Золотая педагогика

Анализ результатов исследования культуры взаимоотношений у дошкольников старшего дошкольного возраста

Образование » Формирование культуры взаимоотношений у детей 5–7 лет в условиях детского клуба » Анализ результатов исследования культуры взаимоотношений у дошкольников старшего дошкольного возраста

Страница 3

Исследование особенностей межличностного общения со сверстниками с помощью методик «Два дома» и «Игровая комната» показало следующие результаты, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты исследования особенностей взаимоотношений детей со сверстниками

№№ п/п

Результаты диагностики

«Два дома»

«Игровая комната»

1.

Ребенок теряется в выборе расположения детей по домикам, что свидетельствует об имеющихся значительных затруднениях в общении со сверстниками.

Ребенок выбрал только одного товарища, с которым бы хотел поиграть.

Речь развита в соответствии с возрастными нормами.

В конфликтных ситуациях предпочитает оставаться победителем.

2.

У ребенка есть два постоянных товарища по играм. С остальными детьми общается мало, но при это относится к ним положительно.

Ребенок выбирает товарищей по игре из числа постоянных спутников.

Есть небольшие речевые нарушения.

В конфликтных ситуациях предпочитает одерживать победу.

3.

Ребенок имеет серьезные проблемы в общении со сверстниками. Предпочитает игры в одиночестве.

Ребенок не стремится играть со сверстниками, предпочитая общество воспитателя или родителей.

Есть серьезные речевые нарушения (дизартрия).

Конфликтов старается избегать.

4.

Ребенок активно общается со сверстниками, при этом положительно оценивает подавляющее большинство детей.

У него много друзей, постоянного состава партнеров по играм нет.

Ребенок выбирает несколько товарищей по игре.

Речь развита в соответствии с возрастными нормами.

В конфликтах стремится одержать победу; расстраивается, если его не понимают.

5.

Общительный ребенок, положительно оценивает подавляющее большинство детей.

Много друзей, вокруг него постоянно есть товарищи по играм.

В игру предлагает принять много детей, распределяя для всех разные роли.

Речь развита очень хорошо.

Старается избегать конфликтных ситуаций, но в случае их возникновения. Готов выслушать противоположную сторону.

6.

Ребенок имеет проблемы с общением, в качестве друзей выбирает лишь одного ребенка, хотя к подавляющему большинству детей относится хорошо.

Постоянно общается только с двумя членами группы.

В придуманную самим игру хочет принять только своих друзей.

Речь развита в соответствии с возрастными нормами.

Конфликтов стремится избегать.

7.

Очень общительный ребенок, «звезда» группы. Положительно оценивает примерно половину группы, в то время как его самого положительно оценивает практически вся группа.

Придумывает игру с большим количество персонажей, желает пригласить всех тех, кто нравится.

Речь развита хорошо.

В конфликтах стремится завоевать лидерство.

8.

Ребенок малообщителен, к детям относится с некоторым подозрением.

Придумывает игру с одним действующим лицом.

Речь развита в соответствии с возрастными нормами.

Конфликтов избегает.

9.

Общительный ребенок, однако, ставит себя несколько выше других детей. Положительно оценивает около трети группы. к остальным относится нейтрально или отрицательно.

Придумывает игру, в которую берет только лучших друзей.

Речь развита хорошо.

В конфликтах стремится к победе любой ценой.

10.

Ребенок имеет серьезные проблемы в общении со сверстниками. Положительно оценивает лишь одного ребенка из всей группы.

Играть предпочитает в одиночестве.

Речь развита хорошо.

В конфликтных ситуациях стремится быть победителем.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Содержание понятий «познавательный интерес» и «интерес к обучению»
Ведущий специалист по изучению познавательных интересов у школьников Г.И.Щукина определяет, что познавательный интерес-это важнейшая область общего феномена интереса. Познавательный интерес - самое значительное свойство человека, оно выражается в стремлении познавать окружающий мир с целью проникат ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru