Золотая педагогика

Описание игровой программы по формированию культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело»

Образование » Формирование культуры взаимоотношений у детей 5–7 лет в условиях детского клуба » Описание игровой программы по формированию культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело»

Страница 1

Настоящая программа создана нами на базе научно-методических разработок Е. Яковлевой и Н. Трофимовой.

Цель программы: формирование культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского клуба.

Задачи программы:

1. Создать детям условия для формирования взаимоотношений со сверстниками.

2. Привить навыки культуры общения и поведения в разнообразных игровых и жизненных ситуациях.

3. Стимулировать дальнейшее развитие культуры взаимоотношений путем оптимизации навыков общения, формирования позитивной самооценки и проч. условий.

По завершении программы ребенок должен:

— научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками;

— овладеть навыками, необходимыми для обычных игр;

— усвоить понятия, необходимые для повседневной жизни;

— достичь личностной независимости.

В программе используются принципы педагогики сотворчества, а также принципы развивающего обучения: проблемность, диалогичность, индивидуализация.

Возрастной и количественный состав группы, условия проведения занятия:

Занятия проводятся по необходимости с группой детей или по подгруппам (по 10 чел.) один раз в неделю по 30 мин.

Программа состоит из 26 занятий.

При проведении занятий соблюдаются условия безоценочности, принятия, безопасности, поддержки.

Для этого нужно:

— позитивно подкреплять идеи, ответы и действия ребенка;

— использовать ошибку как возможность для нового, неожиданного взгляда на что-то привычное;

— максимально адаптироваться ко всем высказываниям и действиям детей;

— создавать климат взаимного доверия;

— обеспечивать ребенку независимость в выборе и принятии решений с возможностью самостоятельно контролировать собственное продвижение.

Непременным условием проведения занятий является положительная поддержка деятельности детей: исключается всякая ее критика, психолог принимает и выслушивает все, что говорят дети.

Занятия проводятся в игровой форме.

Ведущий при обращении к детям должен:

— часто употреблять слова: молодец, прекрасно, хорошо, очень приятно, умница, красиво, отлично, блестяще, восхитительно и др.;

— если что-то раздражает, то обращаться к правилам ведения этих занятий, а не к личности ребенка;

— в каждом занятии находить что-то позитивное и называть это вслух.

На занятиях обязательно используется повседневный опыт детей. Это позволяет ребенку почувствовать: то, что с ним происходит сейчас, — это важно. Ребенок еще не способен спрогнозировать свою жизнь, сосредоточиться на том, что пригодится в будущем. Он живет здесь и сейчас, и все разговоры взрослых о будущем не затрагивают малыша. А вот то, что происходит с ним сейчас, — это и есть самое важное.

Если дети на первых занятиях не хотят высказываться, то нужно оставить их в покое и признать их право пока не выполнять задания.

Может случиться так, что на первых занятиях для некоторых детей формой принятия и поддержки станут объятие ведущего, поглаживание по плечу, голове, руке, возможно, иногда надо будет брать ребенка на колени. Но у некоторых детей прикосновение чужого взрослого может вызвать резко отрицательное отношение. Это также принимается ведущим.

Кадровое обеспечение реализации программы: психолог/социальный педагог, педагоги дополнительного образования.

Материально-технические ресурсы: наличие помещения, канцелярских принадлежностей.

Апробация программы проводилась на базе клуба «Эрудит» г. Санкт-Петербурга.

Тематический план:

№№ п/п

Тема

Цель

1

Знакомство

Научить детей правилам знакомства. Установить контакт в общении

2

Познакомимся поближе

Представить способы знакомства. Научить вести разговор при знакомстве

3

Знакомство с моей семьей

Научить детей рассказывать о себе и своей семье

4

Любимое животное

Развивать коммуникативные навыки

5 - 6

Правила вокруг нас

Формировать систему правил поведения в различных ситуациях

7

Правила и наши символы

Научиться показывать и скрывать свои чувства и эмоции

8

В театре

Познакомить с правилами поведения в театре

9

Репетиция

Развивать эмоциональный мир ребенка

10

Новый состав актеров

Стимулировать творческое общение детей

11-13

Снимаем кино

Стимулировать творческое общение детей

14

Исследуем себя

Помочь детям определять свое психоэмоциональное состояние

15

Ссоры дома

Научиться вести себя грамотно в конфликтной ситуации

16 - 17

Конфликт в группе

Научиться вести себя грамотно в конфликтной ситуации

18 - 19

Это интересно

Совершенствовать навыки общения

20

Мальчики и девочки

Совершенствовать навыки общения

21

Настроение

Научиться показывать и скрывать свои чувства и эмоции

22 - 23

Хорошее настроение

Научиться показывать и скрывать свои чувства и эмоции

24

Плохое настроение

Научиться показывать и скрывать свои чувства и эмоции

25

Пока не знаю, что получится

Развивать коммуникативные навыки

26

Мои планы на лето

Совершенствовать коммуникативную культуру

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Некоторые приемы по формированию навыка письма у первоклассников при обучении грамоте
В букварный период на уроках письма первоклассники преодолевают большое количество трудностей. Для усвоения новой буквы детям со средним и низким уровнем развития способностей прицелится прописывать по несколько строчек одинаковых букв и их элементов. Однообразной работе, как правило, сопутствует н ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru