Золотая педагогика

Описание игровой программы по формированию культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело»

Образование » Формирование культуры взаимоотношений у детей 5–7 лет в условиях детского клуба » Описание игровой программы по формированию культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело»

Страница 2

Эффективность проводимых мероприятий отслеживается с помощью устных и письменных рефлексивных высказываний детей и их родителей).

Результаты внедрения программы:

К моменту написания настоящего исследования психологом детского клуба «Эрудит» при моем непосредственном наблюдении было проведено 5 занятий с детьми по данной программе. Конспекты занятий представлены в Приложении.

Наблюдения за детьми в ходе проводимых игр и упражнений показали, что активнее общаться со сверстниками и педагогом уже на данном этапе стали более половины детей. При этом педагоги отмечают, что дети стали более вежливыми, внимательными по отношению друг к другу, они стали лучше контролировать свои эмоции, активнее вступать в контакт, но, в то же время не перебивают друг друга, прислушиваются к мнению других детей и взрослых.

Выводы:

В ходе практического исследования нами были выделены следующие типы детей:

Лидеры – эти дети активно вступают в контакт с другими детьми, у них много друзей, они пользуются большой популярность в детском коллективе. Они не ждут, когда их пригласят в игру, а сами являются инициаторами детских игр и распределяют роли в них. В исследуемом детском коллективе таких детей 20%.

Контактные дети – дети этой группы стремятся к общению, однако не проявляют инициативу первыми. Они ждут, когда их пригласят в игру. В данной группе таких детей подавляющее большинство – 60%.

Замкнутые дети – эти дети избегают общения по разнообразным причинам. Они не пользуются популярностью в детском коллективе. Предпочитают общаться с одним другом или воспитателями. В данной группе насчитывается 20% таких детей.

Что касается степени сформированности культуры поведения во взаимоотношениях друг с другом, то было отмечено, что многие дети знают как себя вести необходимо, но на практике нарушают эти правила. Только 10% детей имеют высокий уровень сформированности навыков культуры взаимоотношений и используют их на практике; 40% детей знают основные правила, но не всегда применяют их на практике, т.е. имеют средний уровень сформированности навыков культуры взаимоотношений; половина детей (50%) имеют низкий уровень сформированности навыков культуры взаимоотношений.

Проведенное исследование показало, что наиболее благополучными чаще всего оказываются дети, которые преуспевают в какой-либо деятельности, умеют играть и ладить с другими детьми, как правило, веселые и приветливые. Другие дети подчеркивают их красоту, опрятность, послушание, доброжелательность.

Наиболее неблагополучные в общении дети — это, как правило, те дети, которые не любят своих сверстников, сами не пользуются симпатиями в группе и к тому же довольно часто крайне неуверенны в себе.

По результатам анкетирования родителей получены выводы свидетельствующие, что уровень культуры взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста недостаточно высок. Более того, причины этого кроются как в неэффективном стиле родительского воспитания (родители недопонимают значения привития норм культуры поведения и/или подчас сами демонстрируют не лучшие образцы поведения), так и в отсутствии системы воспитания культуры взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в условиях детского клуба. Следовательно, чтобы способствовать развитию культуры взаимоотношений детей, необходимы скоординированные действия как со стороны родителей, так и со стороны всего педагогического коллектива детского клуба «Эрудит».

Предлагаемая программа «Вместе весело!» способствует развитию коммуникативных навыков и привитию норм культуры взаимоотношений у детей 5 – 7 лет посредством проведения игровых занятий, нацеленных на взаимодействие детей друг с другом под руководством взрослого.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Характеристика условий детского дома
Базой нашего исследования является Верховажский детский дом «Родник». Деятельность детского дома регламентируется программой развития учреждения. Основной целью детского дома является создание условий для воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, полноценными гражданами, здоровыми физич ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru