Золотая педагогика

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объём информации растет, и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

"Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества".

Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс обучения в очередной раз отмечаются международными экспертами в докладе ЮНЕСКО "Информация для всех", изданным в 2009 году. В предисловии к докладу Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова пишет, что новые технологии должны способствовать "созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи". ИКТ затрагивают все названные сферы, но, пожалуй, наиболее сильное позитивное воздействие они оказывают на образование, так как "открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения". Более подробно об актуальности и потребности внедрения ИКТ в образование говорится во второй главе этого же доклада - "Новые направления в образовании", написанной Крейгом Блертоном, адъюнкт-профессором Университета Гонконга, и в главе VII "Информационные службы, библиотеки, архивы", автор которой - профессор Королевского колледжа библиотечного дела в Копенгагене Оле Гарбо.

Кроме того, в этом же докладе обобщены и проанализированы глобальные процессы конвергенции СМИ, электронной промышленности и телекоммуникаций и их влияние на развитие информационного общества, а также планетарные проблемы применения ИКТ в образовании.

Еще по теме:

Особенности работы с детьми с нарушениями речи
Дети с тяжелыми нарушениями речи существенно отличаются от своих сверстников. Они имеют достаточно скудный словарный запас. Нарушения звукопроизношения, аграмматизмы, сложности в овладении навыками словообразования, неправильное употребление предлогов и, наконец, сопутствующие речевому дефекту псих ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru