Золотая педагогика

Электронные средства обучения и компьютерные презентации как средство мотивации и повышения эффективности обучения иностранным языкам

Образование » Особенности использования электронных средств обучения на начальном этапе обучения иностранному языку » Электронные средства обучения и компьютерные презентации как средство мотивации и повышения эффективности обучения иностранным языкам

Страница 1

Реформирование системы образования требует модернизации учебного процесса, поиска эффективных форм и методов работы со школьниками. Новые государственные образовательные стандарты ориентируют на качественные параметры организации учебного процесса. Для этого необходимо решение двух взаимосвязанных задач: повышения эффективности аудиторных занятий и самостоятельной работы школьников.

"Урок с применением современных педагогических и информационных технологий - это качественно новый тип урока, на котором учитель согласовывает методику изучения нового материала с методикой применения компьютерных технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям".

Не секрет, что современное компьютерное поколение выбирает информационные технологии, пренебрегая печатными изданиями. Электронная форма представления образовательной информации является удобной альтернативой традиционным бумажным учебным материалам: учебникам, пособиям, журналам и т.д.

Учебное пособие в электронном варианте представляет собой программное средство, позволяющее представить для изучения теоретический материал, организовать апробирование, тренаж и самостоятельную творческую работу, помогающее школьникам и учителю оценить уровень знаний по определенной тематике, а также содержащее необходимую справочную информацию. Главные преимущества электронной формы представления учебной информации для самостоятельной работы школьников - компактность, большие выразительные возможности в представлении учебного материала (видео, звук, динамические изображения - анимация, виртуальная реальность), интерактивность, низкая стоимость. Электронное пособие обеспечивает проведение занятий различного типа, а также самостоятельное изучение учебного курса. Ориентировка конкретной учебной деятельности определяется предметными знаниями, имеющимися в электронном учебнике. Пособие не навязывает жесткой структуры и методики изучения учебного материала. В тех учебных курсах, где образовательная информация содержит большое количество текстового материала, использование электронного представления информации позволяет лучше структурировать учебное содержание с целью предоставления школьникам альтернативных путей его изучения. Обучающийся может выбрать путь и темп изучения материала в зависимости от имеющегося уровня знаний, сложившихся приемов работы и психологических особенностей личности. Кроме того, имеется возможность организации быстрого и эффективного поиска нужных сведений в огромных массивах информации. Электронный учебник удобен для учителя, потому что он позволяет выносить на уроки материал по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с электронным учебником то, что оказалось вне рамок урока; позволяет индивидуализировать работу со школьниками. При этом электронные учебники выступают как новые интерактивные средства обучения, обладающие целым рядом дидактических достоинств, направленных на активизацию познавательной деятельности школьников. Происходит усиление мотивационных сторон учебного процесса и интенсификация обучения в целом.

В связи с этим повышается роль учебно-методического обеспечения учебного процесса, часть которого учители переносят в информационные среды.

Как пишет В.В. Краевский, в качестве основы программно-методического обеспечения рассматривается информационная база по учебной дисциплине в виде компьютерных учебных пособий, учебно-методических разработок как в печатном, так и в электронном виде, компьютерных сборников заданий и т.д. Для этого необходимо разработать обязательный перечень педагогических электронных средств по дисциплине "иностранный язык", оформленных в виде электронных пособий или электронных учебных комплексов.

"Под электронным учебным комплексом следует понимать набор самодостаточных модулей, отражающих основные стороны учебного процесса. В первую очередь это теоретический модуль (электронный учебник или учебное пособие с удобным контекстным поиском), модуль практикума и модуль проверки знаний и умений обучаемого, при необходимости дополняемые другими модулями, например, электронным сборником заданий. Задача электронного учебника в этом случае - обеспечить необходимую теоретическую и методическую базу для самостоятельного изучения теоретических разделов курса, формируя уровни знания “иметь представление" и “знать”. Задача практикума - обеспечить необходимую базу для отработки практических умений. Задача электронного блока проверки знаний - обеспечение автоматизированного режима тестирования знаний, позволяющего младшему школьнику объективно оценить достигнутый уровень изучения предмета".

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Психическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Границы старшего дошкольного возраста определяются исследователями как возраст 5 – 7 лет. Однако в то же время многие дети идут в школу с 6 лет, поэтому возраст 6 – 7 лет одновременно относят и к периоду младшего школьного возраста. Поскольку развитие детей происходит в индивидуальном темпе, мы буд ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru