Золотая педагогика

Использование информационно-коммуникационных технологий в младшей школе на уроках иностранного языка

Образование » Особенности использования электронных средств обучения на начальном этапе обучения иностранному языку » Использование информационно-коммуникационных технологий в младшей школе на уроках иностранного языка

Страница 2

В создании электронных пособий по иностранному языку, сетевых ресурсов, обучающих компьютерных программ, тренингов умений и навыков, в телекоммуникационных технологиях (электронная почта, телеконференции, форумы и пр.) применяются т. н. электронные письменные тексты, которые могут сопровождаться схемами, рисунками, фотографиями и др., в результате чего с помощью абстрактной информации происходит передача понятийных и концептуальных знаний и осуществляется мобильно-развивающая функция обучения.

Развитие образовательных коммуникаций на базе информационных технологий обеспечивает выход образовательной системы учебного заведения к проектированию и реализации личностно ориентированного обучения при соблюдении ряда условий:

а) доступность образовательных коммуникаций (возможность каждого обучаемого пользоваться всеми имеющимися у учебного заведения информационно-образовательными возможностями и ресурсами);

б) открытый доступ к использованию различных информационно-коммуникационных обучающих технологий (электронных учебников, пособий, журналов, электронных библиотек, поисковых систем, образовательных веб-сайтов и порталов, интерактивного видео, мультимедийных обучающих систем, виртуальных тренажёров, конференций и т.д.).

Хранящийся в библиотеке учебного заведения, учебно-методическом кабинете, оборудованном специализированном кабинете информационный продукт в текстовой форме (печатной или электронной) создан и оформлен обычно по правилам т. н. "книжной" коммуникации. Такие коммуникационные формы, как телевизионные или видеосообщения, во многом основаны на закономерностях, используемых в электронных средствах массовой информации, где основной информационной несущей является экранный коммуникатор. Однако в компьютерных мультимедийных технологиях постепенно формируется новый синтетический язык, основанный на выразительных средствах компьютерной анимации. Потому назрела необходимость учителям - разработчикам электронных учебников, пособий, методических рекомендаций, образовательных программ и т.п. - категории "пользователей с опытом работы в программах Word или Excel" в ближайшем будущем овладеть основами языка различных технологических средств в создании обучающих программ, что соответствует категории "уверенный пользователь".

В современном образовательном пространстве привычным становится проведение телеконференций, форумов, участие в которых позволяет осуществлять мониторинг овладения обучающимися навыками письменной речи, умений аргументировано выражать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, в форме письменных высказываний и т.д.

Особо следует отметить, что в традиционном обучении немецкому языку письменная речь используется недостаточно, потому использование письменной коммуникации требует от субъектов образовательного процесса - обучающихся - обращать внимание на улучшение письменной грамотности, совершенствования стиля речи.

На основе электронных пособий, сетевых ресурсов становится возможной такая новация в сетевом взаимодействии, как применение удалённого контроля за ходом образовательной деятельности. Например, по log-файлам веб-сервера учитель, администрация учебного заведения имеет возможность узнать о количестве времени, проведённом учащимся с целью изучения определённого тематического содержания дисциплины, проанализировать особенности учебной деятельности, когнитивного стиля субъекта, что позволяет повысить качество обучения. Кроме того, в построении электронных пособий могут быть реализованы возможности протоколирования образа навигации субъекта обучающегося с информационным ресурсом.

в) соответствие информационного обеспечения индивидуальным особенностям обучаемых, их уровню подготовки, профессиональной специализации. Так, при изучении темы "Продукты питания" (на немецком языке) используется интерактивная доска прямой проекции, позволяющая контролировать все приложения, писать и рисовать на ней электронными чернилами, а также сохранять записи в одном файле или в приложениях Microsoft Office.

г) построение учебной информации на основе межпредметных связей в крупные проблемно-тематические циклы, объединяющие смежные курсы и дисциплины в единые образовательные сферы;

д) регулярная обновляемость образовательных коммуникаций в аспекте коррекции, дополнения уже имеющейся учебной информации, а также изменения способов её демонстрации;

е) соблюдение принципа интерактивности, обмена мнениями, действиями. Например, использование видеоконференции, телеконференции как коллективных форм связи в режиме текущего времени обеспечивает обратную связь с обучающимися.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Образование в России в конце XIX- начале XX века
Основным типом школы в России к началу ХХ века, как и раньше, была начальная школа, отличавшаяся пестротой не только по ведомственной принадлежности, но и по срокам и содержанию обучения. Самыми распространенными ее типами были сельские одноклассные и двухклассные народные училища, и городские учил ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru