Золотая педагогика

Виды упражнений на основе электронных ресурсов для использования на начальном этапе обучения немецкому языку

Образование » Особенности использования электронных средств обучения на начальном этапе обучения иностранному языку » Виды упражнений на основе электронных ресурсов для использования на начальном этапе обучения немецкому языку

Страница 2

При выборе электронных ресурсов важно учитывать следующие требования:

Легкость и доступность языка

Возможность работать не только индивидуально, но также и в группе.

Усвоение отрабатываемого материала

Продуктивность работы

Рассмотрим некоторые ресурсы, которые отвечают данным требованиям:

Задания типа"Вебквест"

Цель использования заданий типа "Вебквест":

1. Введение нового материала, отработка материала, закрепление материала (на каком этапе будут использоваться задания такого типа - решает сам учитель).

Данные задания представляют собой Интернет-страницу, где возможно два варианта работы: страница составляется заранее учителем (учитель придумывает и прописывает сам все задания) - это прекрасно подходит для начального этапа обучения. А также можно использовать данный тип ресурса для проектной деятельности, как отчет по пройденной теме (школьники готовят задания сами и проверяют друг друга) - подходит для средней и старшей школы.

По заданию вебквеста школьники делятся на 2 команды. Каждой из команд предстоит сделать несколько упражнений. Упражнения могут быть направлены не только на отработку грамматики и лексики, но и на расширение кругозора.

В подготовленном задании темой является "Школа" и служит для повышения общего уровня развития и знаний школьника.

Для каждой группы 2 задания - на расширение кругозора. Первое задание расширяет кругозор (сравнить учебный план в России и Германии). Второе задание - ответы на вопросы.

Школьникам предлагается в качестве вспомогательных ресурсов использовать Интернет (учитель заранее открывает нужные Интернет-страницы), а также учебник “Mosaik II”.

Задания типа Criss-Cross.

Цели использования заданий типа Criss-Cross:

Контроль усвоения пройденной лексики.

Задания данного типа представляют собой Интернет-страницу, где учитель вписывает слова с переводом, а затем компьютер автоматически генерирует кроссворд, оставляя задание на русском языке. Ученику же нужно заполнить кроссворд на немецком языке

Как вариант использования данного ресурса была разработана следующая стратегия (с использованием смарт-доски): кроссворд и задание к нему находились на смарт-доске. Ученикам раздавался точно такой же кроссворд. В их задачу входило как можно быстрее и правильнее отгадать кроссворд. В качестве контроля верности выполнения задания учитель затем вместе с учениками разбирал кроссворд, "разгадывая" его на смарт-доске.

Несомненным преимуществом данного типа задания является легкость при его подготовке, возможность работать как индивидуально, так и в группах, что прекрасно подходит для урока-подведения итогов. Но также следует отметить и один недостаток данного типа ресурсов: кроссворды позволяют только проверить лексику, но не позволяют проверить то, насколько правильно ученики употребляют ее в потоке речи.

Задания с использованием электронного модуля, разработанного в среде “Dreamweaver”

Цели использования электронного модуля:

1. Изучить возможности использования электронного учебника в качестве альтернативного варианта обычного учебника.

На сегодняшний день нашу жизнь невозможно представить без компьютеров. И в связи с такой тенденцией была попытка использовать компьютер в качестве источника электронного учебника.

В представленном варианте использования данной программы ученикам предлагается ознакомиться с текстом про кобольдов Тима и Тома, ознакомиться с новой лексикой, выполнить упражнения на отработку данного раздела (вставить пропущенные буквы, заполнить пропуски в диалоге). Несомненным преимуществом использования данного вида электронного средства является то, что оно предоставляет ученикам в любой момент вернуться к заданию, которое они до этого пропустили, или же обратиться к словарю. Также следует отметить, что при выполнении задания, если ученик сомневается в правильном ответе, достаточно навести курсор мышки на пропуск в слове или предложении, и высветится правильный ответ. Еще одним неоспоримым положительным аспектом можно назвать тот момент, что на усмотрение учителя количество заданий для отработки какого-то момента может быть увеличено, и при этом это нисколько не отразится на весе учебника. К выше сказанному следует также добавить то, что данный тип учебника позволяет всегда ориентироваться на уровень владения языком в группе.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма
Для обозначения нарушений письма в основном используются термины: дисграфия, дизорфография, аграфия, эволюционная или ложная дисграфия. В рамках данной работы рассматриваются парциальные нарушения письма – дисграфия. Дисграфия — от греч. dis — приставка, означающая расстройство, grapho — пишу. Расс ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru