Золотая педагогика

Апробация алгоритма работы с электронными ресурсами в опытном обучении

Предварительное изучение лингвистической, психологической, психолингвистической и методической литературы позволило сформулировать рабочую гипотезу исследования: оптимизация процесса обучения работе с электронными ресурсами - учеников начальной школы возможна за счёт 1) групповой работы;

2) получения благодаря учителю новой информации;

3) обучению анализу полученной информации.

Для проверки эффективности разработанной системы упражнений и для подтверждения гипотезы исследования о том, что процесс обучения лексическим и грамматическим навыкам станет более доступным и эффективным, если он будет осуществляться с использованием электронных ресурсов, было проведено опытное обучение.

В опытном обучении с использованием электронных ресурсов приняли участие 14 учеников 2 "А" класса Государственного Образовательного Учреждения Средней Общеобразовательной Школы № 1219 с углубленным изучением иностранного языка (немецкого). Опытное обучение проводилось учителем немецкого языка в естественных условиях учебного процесса в школе. Проведение исследования не предусматривало наличия контрольной группы. Поэтому показателем эффективности разработанной методики явились качественные и количественные изменения в уровне развития лексико-грамматических навыков в начале и конце опытного обучения.

Гипотезой опытного обучения являлось предположение о том, что разработанная система использования электронных ресурсов, направленная использование электронных ресурсов при обучении иностранному языку на начальном этапе, в ходе выполнения учениками различного рода упражнений, является современным и альтернативным вариантом при обучении немецкому языку.

Цель опытного обучения состояла в определении эффективности разработанной системы упражнений.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующий комплекс задач:

определить исходный уровень сформированности лексико-грамматических навыков обучающихся

определить исходный уровень сформированности навыков работы с электронными ресурсами,

провести обучение испытуемых навыкам использования электронных ресурсов,

провести тестирование школьников для определения уровня сформированности лексико-грамматических навыков после проведения курса обучения,

проанализировать полученные результаты и подвести итоги проделанной работы.

Обучение проводилось в течение 2009 - 2010 учебного года в одной группе с учениками 2 "А" класса Государственного Образовательного Учреждения Средней Общеобразовательной Школы № 1219 с углубленным изучением иностранного языка (немецкого) и осуществлялось в 4 этапа:

определение исходного уровня владения лексико-грамматическими навыками и навыками использования электронных ресурсов;

опытное обучение, в ходе которого проверяется правильность выдвинутой гипотезы;

итоговый срез - апрель 2010г;

анализ и интерпретация результатов опытного обучения.

Еще по теме:

Коррекция расслабления
Характерной особенностью движений ребенка с отставанием интеллектуального развития является избыточное мышечное напряжение, как во время выполнения физических упражнений, так и ос­таточный повышенный тонус после его окончания, особенно послеметания, лазанья по гимнастической стенке, упражнений, вып ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru