Золотая педагогика

Психолого-педагогические аспекты реализации принципа наглядности при изучении математики в средней школе

Образование » Использование мультимедийных средств при изучении свойств степенной функции в общеобразовательной школе » Психолого-педагогические аспекты реализации принципа наглядности при изучении математики в средней школе

Страница 7

Приведенные выше виды мышления выступают как уровни развития. В зависимости от профессии, у человека доминирует тот или иной вид мышления. Образное мышление (теоретическое и практическое), основанное на визуальных (зрительных) образах называемых “визуальным мышлением”.

При визуальном мышлении зрение способствует образованию визуальных понятий, которые имеют свои эквиваленты в рисунках и картинах. В течение жизни человек накапливает всевозможные образы, когда предметы физически отсутствуют, они представлены косвенно нашей памятью и знаниями о них.

Чтобы формировать визуальное мышление учащихся, необходимо заботиться об организации зрительной информации, воспользовавшись одним из средств повышения эффективности урока – использование наглядности. Таким образом, формирование привычных вербальных (словесных) понятий необходимо дополнять формированием соответствующих визуальных образов.

В условиях технического прогресса можно отметить преимущество компьютерной графики и мультимедийных проектов. Для того чтобы грамотно формировать и использовать визуальное мышление нужен тщательный отбор наглядных пособий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Основные категории педагогики
Педагогика, как и любая наука, имеет понятийный и категориальный аппараты. Понятие – это мысль, которая фиксирует в обобщенной форме предметы и явления действительности. Понятия необходимы в педагогике для точного обозначения элементов и явлений учебно-воспитательного процесса. Категории – это общи ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru