Золотая педагогика

Проблема в работе с номенклатурной документацией

“Номенклатурная документация” или “Номенклатура дел” утверждена Министерством образования РФ для общеобразовательных школ. В принципе, любой документ из этого списка школа обязана иметь, и всё, что указано в этом списке, может потребовать любой проверяющий школу. Необходимо отметить, что список дел не только не уменьшается, но, наоборот, увеличивается. На сегодня комитетом образования утверждён список, в котором: тридцать видов дел по разделу “Канцелярия”; четырнадцать – по разделу “Учебно – воспитательная работа”; девять – по разделу “Кадры”.

Причём, как правило, все перечисленные документы имеют длительный срок хранения – от трёх до 50 лет, а многие хранятся “постоянно”. Работа с документами, бумагами всегда была достаточно сложной для директора школы. Многие неприятности руководителя школы как раз тесно связаны с этими “бумагами”.

Типичными ошибками руководителей школ по работе с номенклатурной документацией являются следующие:

1. В разделе ВШК плана работы школы на учебный год не планируется контроль за номенклатурной документацией.

2. Отсутствует или формально издан приказ о распределении служебных обязанностей между членами администрации школы.

3. Директора школ полностью передоверили работу с таким важнейшим документом, как классный журнал, своим заместителям по учебно – воспитательной работе.

4. Недостаточен контроль руководителей школ за документами “строгой отчётности”: “Книгами выдачи аттестатов об окончании 9 и 11 классов”.

5. Очень часто неправильно оформляется “Книга приказов по учащимся школы”.

6. Во многих случаях не контролируется ведение трудовых книжек, соблюдение “Инструкции по ведению трудовых книжек”.

Этот список можно было бы значительно расширить, но главное – выяснить общие подходы и исправить существующее положение вещей.

Еще по теме:

Методика работы при обучении чтению на средней ступени школы
Так как мы отметили, что доминирующим видом чтения в 8 «А» классе на период педагогической практики являлось изучающее чтение, то стоит отметить условия успешности обучения данному виду чтения. Итак, чтобы данный вид чтения проходил эффективно, условия для этого таковы: Медленный вид чтения про себ ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru