Золотая педагогика

Проблема "трудного" учителя

Педагогический коллектив неоднороден по своему составу. Есть учителя, исключительно добросовестные в работе и постоянно нацеленные на творчество. Они часто являются кумирами для ребят, добиваются высоких результатов в своей деятельности. Для них не существует проблемы психологической перестройки: они идут в ногу с жизнью или в чем-то даже опережают ее.

Но есть учителя и противоположного типа. По тем или иным причинам они тянут школу назад: в одних случаях - из-за низкой профессиональной культуры; в других - неуживчивости, неумения сотрудничать с коллегами и руководителями. Как показал опрос, таких учителей можно встретить почти во всех школах.

Существует несколько типов "трудного" учителя:

· Неконтактный. Он имеет негативные установки к руководителям, проявляющиеся прежде всего в нетерпимости к их замечаниям и советам, агрессивных реакциях. Это, как правило, хороший учитель, но с гипертрофированной самооценкой и с ранимым самолюбием.

· "Бунтарь". Чаще всего трудность проявляется в чрезмерно резкой, часто беспричинной критике руководителей. Такое поведение вызвано неудовлетворенностью своим положением.

· Недобросовестный, разболтанный учитель.

Каждый тип "трудного" учителя требует от руководителей школы использования специфических методов воздействия.

Еще по теме:

Установка образца в режиме Video Assisted Measurement программы Opus™
1. Переместить направляющую BF-DF в положение ВF. Направляющая расположена на передней стороне спектрометра senterra. 2. Убедится, что ручка тринокуляра находится в среднем положении или в правом положении. 3. Запустить приложение OPUS™ Routine Raman Measurement из меню Measure. Открывается следующ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru