Золотая педагогика

Информационные технологии в современном учебном процессе

Страница 1

1. Программно-педагогические средства обучения

С главным направлением информатизации образования в последнее время очень активно разрабатываются программно-педагогические средства практически по всем дисциплинам, преподаваемым в школе, в том числе и по математике.

Компьютерные обучающие программы (КОПР) – это программные средства учебного назначения, используемые школьником при самостоятельном освоении учебного материала в системе дистанционного обучения.

Компьютерные обучающие программы являются дополнительным учебно-методическим средством. Они могут использоваться как для проведения групповых занятий со школьниками в компьютерных классах, так и для эффективной организации самостоятельной работы, и для повышения эффективности учебного процесса в школах.

Целью создания и применения таких программ является более рациональное использование учебного времени школьниками и преподавателями. Преподаватели при использовании компьютерного обучения уменьшают объем работы по изложению некоторых разделов учебных дисциплин и частично освобождаются от рутинных этапов контроля. А учащиеся получают возможность выбора порядка изучения материала, темпа изучения материала и другие возможности индивидуализации обучения.

Компьютерные обучающие программы обычно предоставляют возможность обучения в двух режимах:

1) Информационно-справочный. Цели использования при инновационном обучении: расширение и упрощение доступа к учебному материалу; удобная и наглядная структуризация материала; легкость навигации по учебному материалу.

2) Контрольно-обучающий. Цели использования при инновационном обучении: самотестирование; предварительное или промежуточное тестирование.

Использование специально разработанных инструментальных средств существенно облегчает процесс создания компьютерных обучающих программ. С их помощью даже преподаватели истории, философии, менеджмента и других дисциплин, далеких от компьютерных технологий, могут легко создавать обучающие программы .

Для оценки качества педагогических программных средств с целью определения возможности их использования в процессе обучения проводят классификацию по методическому назначению, многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ:

• тренировочные и контролирующие;

• наставнические;

• имитационные и моделирующие;

• развивающие игры.

Тренировочные (программы 1-го типа) предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что теоретический материал уже изучен. Эти программы в случайной последовательности предлагают учащемуся вопросы и задачи и подсчитывают количество правильно и неправильно решенных задач (в случае правильного ответа может выдаваться поощряющая ученика реплика). При неправильном ответе ученик может получить помощь в виде подсказки.

Наставнические (программы 2-го типа) предлагают ученикам теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения. Так если ответы, даваемые учеником, неверны, программа может “откатиться назад” для повторного изучения теоретического материала.

Моделирующие (программы 3-го типа) основаны на графически-иллюстративных возможностях компьютера, с одной стороны, и вычислительных, с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы предоставляют ученику возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс, влияя на его ход подачей команды с клавиатуры, меняющей значения параметров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Диагностика творческого воображения младших школьников на уроке английского языка
В этом параграфе мы представим тест, с помощью которого учитель может определить уровень развития творческого воображения на уроке английского языка. Опытно-экспериментальная работа проведена на базе Намской начальной "Школы-сада" в 4 классе, в количестве 15 учащихся. Цель теста: определе ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru