Золотая педагогика

Информационные технологии в современном учебном процессе

Страница 2

Развивающие игры (программы 4-го типа) предоставляют в распоряжение ученика некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор каких-то возможностей и средств их реализации. Использование предоставляемых программой средств для реализации возможностей, связанных с изучением мира игры и деятельностью в этом мире. приводит к развитию обучаемого, формированию у него познавательных навыков, самостоятельному открытию им закономерностей, отношений объектов действительности, имеющих всеобщее значение.

Наибольшее распространение получили обучающие программы первых двух типов в связи с их относительно невысокой сложностью, возможностью унификации при разработке многих блоков программ. Если программы 3-го и 4-го типов требуют, большой работы программистов, психологов, специалистов в области изучаемого предмета, педагогов-методистов, то технология создания программ 1-го и 2-го типов ныне сильно опростилась с появлением инструментальных средств или наполняемых автоматизированных обучающих систем.

Среди положительных аспектов использования компьютерных технологий на уроке математики, а в частности использование программно-педагогических средств, можно выделить следующее:

· сокращается время выработки необходимых навыков учащихся за счет возможности увеличения количества тренировочных заданий;

· появляется возможность осуществлять контроль и самоконтроль;

· достигается оптимизация темпа работы ученика;

· легко достигается уровневая дифференциация обучения;

· появляется возможность моделирования сложных процессов (например, движения космического корабля), организации самостоятельной исследовательской деятельности;

· создание на уроке игровых познавательных ситуаций;

· урок можно обеспечить материалами из удаленных источников, пользуясь средствами телекоммуникаций;

· повышение мотивации учебной деятельности и др.

· высвобождение учебного времени за счет выполнения на ЭВМ трудоемких вычислительных работ;

· визуализация учебной информации;

Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных, профессиональных навыков. Но есть и свои минусы, к ним можно отнести:

· диалог с программой лишен эмоциональности и, как правило, однообразен;

· не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;

· помимо ошибок в изучении учебного предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются технологические ошибки – ошибки в работе с программой;

· контроль знаний ограничен несколькими формами – тестами или программированными опросами;

Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения выполняют двойную роль: с одной стороны, они служат источниками новых знаний и средствами выработки практических умений и навыков, а с другой – помогают учителю в осуществлении проверки и оценки знаний учащихся, поэтому их следует использовать на всех этапах учебного процесса.

Грамотное и рациональное использование качественных компьютерных программных средств повышает эффективность процесса обучения, предоставляя учащимся возможность активного, деятельностного подхода в обучении, позволяет разнообразить традиционные формы обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Разработка мероприятия по развитию информационной грамотности школьников посредством сети школьных библиотек
Чтение и «читательская грамотность» (иными словами информационная культура) сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом: 2003–2012 годы объявлены ООН десятилетием грамотности. Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. Известный социолог культуры и чтения С.Н. Плотников, ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru