Золотая педагогика

Информационные технологии в современном учебном процессе

Страница 3

Основная задача математики – поиск причинно-следственных связей между отдельными величинами, поэтому обучение математике может сопровождаться организацией проектной и исследовательской деятельности. В этом случае компьютер – не техническое средство обучения и не игрушка, а помощник, позволяющий сохранить время и силы, источник новой современной информации.

В последнее время значительно увеличился выпуск программных средств, в том числе и по математике. Их можно условно разделить на две группы, различающиеся структурой и подходами:

1) Дидактические игры, например, “Учимся решать проблемы”, “Учимся решать дроби”, могут быть использованы как на уроках в 5-6 классах, так и во внеурочной деятельности. Веселые анимированные герои, занимательная форма подачи материала способствуют непосредственному запоминанию и более качественному усвоению знаний, дают возможность младшему подростку получить опыт решения проблем. Но в настоящее время ограничено количество учебных тем, разработанных в данной форме.

2) Комплексы, охватывающие полные курсы математики. Например, полный мультимедийный курс стереометрии “Открытая математика. Стереометрия” (авторы – Р. П. Ушаков, С. А. Беляев) имеет кроме иллюстрированного учебника трехмерные чертежи, интерактивные модели, справочные материалы и биографии ученых-математиков. Курс можно использовать и в качестве наглядного материала на уроках с одним компьютером, так и на уроках, проводимых в компьютерном классе для самообучения. Другой комплекс “Все задачи школьной математики” имеет многоуровневую дифференциацию по сложности и систему пошагового интерактивного решения задач.

Несомненно, использование компьютера на уроке делает преподавание динамичным, позволяет реализовать современные личностно-ориентированные технологии. Учителю нужно лишь быть открытым ко всему новому, постоянно повышать свой профессиональный уровень. А также не стоит бояться, что современные дети разбираются в технике лучше нас, наоборот это позволит воплотить в жизнь технологию сотрудничества.

При отборе компьютерной программы необходимо проверять, отвечает ли она психолого-педагогическим и дидактическим требованиям, так как существует большое количество учебных программ по математике ориентированных на управление познавательной деятельностью учащихся, связанной с формированием различных навыков.

2. Требованиям к обучающим программам

Обучающая программа - программа, предназначенная для передачи учащемуся некоторых знаний и развития навыков.

Основным показателем высокого качества обучающей программы является эффективность обучения, что зависит от эффективности программы. Эффективность программы целиком и полностью определяется тем, насколько она обеспечивает предусмотренные цели обучения. Возможности компьютера должны быть проанализированы с точки зрения психологии и дидактики и использованы тогда, когда это необходимо с педагогической точки зрения.

Вопрос о том, насколько эффективна обучающая программа, может быть решен только после ее утверждения. Тем не менее, можно привести ряд психолого-педагогических требований, которым должна удовлетворять обучающая программа:

· научность содержания: обеспечение возможности построения содержания учебной деятельности с учетом основных принципов педагогики, психологии, теории системного дизайна;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Этапы и содержание логопедической работы по устранению дислалий у дошкольников
В процессе организации корригирующего обучения большое значение придается общедидактическим принципам. В то же время для эффективной и прочной коррекции дефектов произношения необходимо учитывать и специальные принципы: — этиопатогенетический (т.е. учет этиологии и механизма нарушения речепроизводс ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru