Золотая педагогика

Информационные технологии в современном учебном процессе

Страница 7

Компьютерная тревожность у учащихся возникает как реакция на страх получить плохую отметку, показаться неспособным или глупым по сравнению с другими обучающимися. Преподаватели также сталкиваются с серьезными трудностями в процессе освоения навыков работы на компьютере. У них может иметь место опасение, что их рабочие места займут компьютеры или педагоги, лучше владеющие компьютером. Одним из важных факторов тревожности является также осознание ими того, что их ученики владеют компьютером намного лучше, чем они сами.

При использовании мультимедийного пособия учителю поможет снизить компьютерную тревожность у учащихся: правильная методика работы с информационными технологиями, простой интерфейс, качественное пособие и грамотное использование его.

4. Методика применения информационных технологий

В настоящее время дальнейшее развитие методической науки переплетается с применением современных средств информационных технологий. Это связано, с тем, что традиционная отечественная школьная методика обучения за десятилетия своего развития уже достигла достаточно высокого уровня, и традиционными методами сложно добиться существенного повышения качества и эффективности учебного процесса. Безусловно, росту эффективности и качества обучения способствует пересмотр образовательных стандартов, улучшение системы повышения квалификации учителей, введение профильного обучения и ряд других мер, которые принимаются в системе образования. Но область применения средств информационных технологий в школьной практике обучения для повышения эффективности учебного процесса до конца не реализована. Информационные технологии должны автоматизировать учебный процесс, позволять более рационально расходовать учебное время, расширять и углублять содержание учебного предмета.

Информационные технологии - совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). Компьютерные технологии обучения - совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Когда речь заходит о применении компьютера на уроке, возникает сразу несколько вопросов:

1. Целесообразность применения компьютера. Решение о применении техники на каком-то уроке каждый учитель принимает сам. Из каких соображений он делает такой вывод:

· компьютер применяется там, где есть возможность автоматизировать деятельность и сэкономить время для обработки результатов (всевозможные контролирующие, тестирующие программы);

· компьютер применяется для обучения (Здесь речь идет о применении всевозможных обучающих программ, к выбору которых надо подходить очень ответственно. Не все программные продукты, производимые сейчас, имеют хорошие рекомендации. Применять обучающие программы или нет, какие применять - принимает решение сам учитель. Сколько применять - в соответствии с санитарными нормами.);

· применяется для демонстрации.

2. Исходя из целесообразности, формируются подходы к организации уроков с использованием информационных технологий:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Типы заданий для выявления причин неуспеваемости
Чтобы начать работу по устранению причин неуспеваемости, нужно их выявить. Ученый Психологического института РАО Н.П. Локалова предлагает задания, которые можно применять, чтобы выяснить причины неуспеваемости детей по русскому языку: 1. Выявление причин, связанных с недостатками процессов произвол ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru