Золотая педагогика

Условия формирования положительной мотивации на уроках физической культуры

Образование » Повышение мотивации к занятиям физической культурой средствами спортивных игр » Условия формирования положительной мотивации на уроках физической культуры

Страница 2

1) учет особенностей развития мотивационной сферы учащихся Данного возраста;

2) определение путей и средств развития мотивации на уроках физической культуры с учетом передового опыта.

Воспитывая мотивацию учения у подростков, следует учитывать те новообразования, на которые указывают психологи:

1) потребность во взрослости; особая восприимчивость к усвоению способов, навыков, норм поведения;

2) общая активность подростка и готовность осознать себя как личность и оценить потребности к самовыражению;

3) широта интересов.

Однако необходимо учитывать и то отрицательное, что снижает уровень развития мотивационной сферы подростков. Необходимо учитывать, что у подростков наблюдается:

I) незрелость оценок себя и другого;

2) неприятие на веру слов (необходимо аргументированное доказательство);

3) внешнее проявление безразличия к сказанному по отношению к подростку;

4) отрицание «подачи» готовых знаний;

5) непонимание учебных предметов для будущего;

6) избирательность предмета;

7) неустойчивые интересы.

Это возраст зарождения мотивов самообразования. Складывается система мотивов, осознаются мотивы через сопоставление мотивов одноклассников.

Основываясь на положениях психологов о структуре мотивации, нами предлагается в структуру положительной мотивации учения включить следующие компоненты: интерес, потребность, долг, ответственность, самоутверждение, которые необходимо представить в их динамике (см. схему 1.).

Структура мотивации учения представлена, исходя из мотивационной сферы исследуемой возрастной группы. В содержание мотивации учения внесены ее основные компоненты с учетом возможности уроков физкультуры.

Схема 1. Структура положительной мотивации учения

Содержание мотивации учения

Уровни развития положительной мотивации учения

1

2

3

1. Интерес к физическому совершенству

Ситуативный интерес в ходе занятия, малая активность

Устойчивый интерес, активность в ходе занятия

Страстная увлеченность, высокая активность

2. Долг, ответственность

Носят ситуативный характер, исполняется при предъявлении требований со

стороны педагога.

Побудительную силу приобретает уважение к труду учителя, его личности

Долг, ответственность понимаются и переживаются как потребность перед обществом, коллективом, самим собой, родителями, старшими

Само-

утверждение

Ценностно-оценочное отношение к себе неустойчиво, присуще ощущение неполноценности.

Стремление добиться утверждения в коллективе за счет хорошей учебы.

В основе самоутверждения творческий подход к учебной деятельности, неудовлетворенность собой.

Гипотеза исследования: предполагалось, что формирование положительной мотивации учения у подростков 10–14 лет будет проходить успешно, если:

1) учитывать особенности развития мотивационной сферы учащихся данного возрасти в ходе занятий физкультурой;

2) определить пути и средства развития мотивации учения на уроках физкультуры с учетом передового опыта.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Пути формирования коллектива учебной группы ПТЗО
Воспитание в коллективе – основа воспитательной системы. Только в правильно организованном коллективе возможно всестороннее воспитание молодежи. В организованном коллективе члены его должны согласовывать свои личные желания и поступки с общими задачами, стоящими перед коллективом, с поступками и же ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru