Золотая педагогика

Сравнительный анализ методов педагогических воздействий на уроках физической культуры с использованием средств спортивных игр

Образование » Повышение мотивации к занятиям физической культурой средствами спортивных игр » Сравнительный анализ методов педагогических воздействий на уроках физической культуры с использованием средств спортивных игр

Страница 1

Волейбол – это спортивная игра, которая, как было сказано выше, способствуем физическому совершенству, формированию личности. Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом, воспитывает самоутверждение.

Мы предлагаем описание опыта тренера Сверидова М.С. по развитию мотивационной сферы подростков в условиях учебно-тренировочных занятий. Ценность игр, на наш взгляд, состоит в том, что педагогическая позиция – это сотрудничество тренера и спортсмена, тренировка – это процесс коллективный, тренировка воспитывает не «моментами», а сутью, тренировка – это постоянное движение вперед, совершенствование, творчество.

Использование методов подготовительных упражнений, направленных на развитие высококоординированных движений как в опорном, так и безопорном положениях, от детали к главному, ежедневная оценка успехов спортсменов, коллективная оценка и др. способствуют повышению интереса к собственному физическому совершенствованию спортсменов, закреплению интереса к занятиям спортом.

Такое направленное, целеустремленное воспитание, как утверждал А.Н. Леонтьев, «способствует созданию определенной иерархии в структуре личности, ведущей к подчинению случайного необходимому, превращению внешних общественных целей во внутренние мотивы поведения.

Обратимся к фактическому материалу. На учебно-тренировочных занятиях Сверидова М.С ставит конкретные задачи:

1. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху.

2. Совершенствование передачи мяча двумя руками снизу.

3. Обучение нападающему удару.

Для реализации поставленных задач используются такие методы и приемы, как: объяснение; демонстрация; индивидуальные замечания и исправление техники двигательного действия; активизация выполнения и сосредоточение внимания посредством эстафет и подвижных игр, доброжелательное отношение к каждому занимающемуся; привлечение волейболисток первой сборной команды в тренировочный процесс младшей группы; совет; просьба; установка на действие.

Обратимся к фактическому материалу по описанию методов, средств, примененных на занятиях со спортсменами.

В начале тренировки была сделана установка, где акцентировано внимание спортсменок на участие в первенстве области. Тренировка состояла из подготовительной части, где включался бег, ходьба, эстафеты, подготовительные и подводящие упражнения, основной части, где девочки отрабатывали технические действия в защите и нападении, и заключительной части, где работа проходила в парах со взрослыми спортсменами. Закончилась тренировка подведением итогов.

Для решения задач тренировочного занятия использовались подводящие, подготовительные упражнения, упражнения по технике и тактике игры, игры и эстафеты.

Любая тренировка, в том числе и описанная, направлена на формирование устойчивого интереса к избранному виду спорта, что входит в структуру положительной мотивации учения.

Проанализировав применяемые средства решения задач тренировки, приходим к выводу, что их можно условно разбить на две группы:

– в первую группу входят средства, стимулирующие и корректирующие поведение спортсменов для решения задач тренировок;

– во вторую группу мы отнесли методы и приемы, направленные на отработку техники и тактики игры.

Как выяснилось из наблюдений, 85% отведенного времени тренировки затрачивается на коррекцию и лишь 15% на организацию процесса тренировки. В организацию процесса тренировки мы включаем как средства, направленные на подготовку к выполнению заданий, отбор методических приемов по реализации содержания учебно-тренировочного процесса, так и ТОО, применяемые для демонстрации технического приема и т.д.

Первая группа представлена в схеме (см. с. 20).

В данной схеме отражены приемы коррекции поведения спортсменов, направленные на формирование положительной мотивации (совет, просьба, установка на действие). Такие приемы коррекции поведения, как осуждение, приказ-команда, которые в речевом обращении тренера представлены как окрик, сравнение – аппеляция к возрасту. (В нашем наблюдении – это: «детство закончилось»,» вы как старухи»).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Построение дидактического модуля на примере темы «Внутренняя среда организма»
Модуль № 5 «Внутренняя среда организма» - 6 часов Структура модуля Структура модуля Кол-во уроков Форма и содержание уроков Вводная часть 1 урок Знакомство со структурой учебного модуля. Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником. Объяснение темы, запись опорной схемы (ОС) Диалогическ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru