Золотая педагогика

Сравнительный анализ методов педагогических воздействий на уроках физической культуры с использованием средств спортивных игр

Образование » Повышение мотивации к занятиям физической культурой средствами спортивных игр » Сравнительный анализ методов педагогических воздействий на уроках физической культуры с использованием средств спортивных игр

Страница 3

Экспериментальную работу мы начали с интервьюирования волейболисток младшей группы. Уровни развития мотивации учения у команды мы представили в схеме, используя выше приведенную структуру мотивации учения (см. таблицу 1).

На начало эксперимента определились 3 группы: в первую вошли спортсменки, обладающие 3-им уровнем развития. Их несколько человек: Т.М., М.Ш., что составило приблизительно 22%. Они отличались страстной увлеченностью тренировочным процессом, проявляли высокую активность на тренировках, были ответственны при выполнении требований тренера. В период занятий проявляли творческий подход к решению поставленных задач. Им присущ дух неудовлетворенности своими действиями, когда они чувствовали, что могут делать больше.

Во вторую мы отнесли С. Ар., О.Ю., Т. Ан., что составило приблизительно 33 процента. Этим девочкам свойственно проявление интереса к выполнению тех или иных технических приемов. Они с пониманием относятся к требованиям, тренера, хотя не всегда следуют его указаниям. Требуется усиление со стороны тренера на побуждение выполнять указание точно, хотя они в дальнейшем думают связать свое будущее со спортивной деятельностью.

В третью группу отнесли А.О., Л.К., А.Ш., что составило приблизительно 45%. Спортсменки этой группы отличаются ситуативным интересом к процессу тренировок. Им требуется повышенный контроль со стороны тренера по выполнению его указаний. Они не обладают достаточно развитой мотивационной сферой. О профессии еще не думают. Наблюдается снижение оценочной характеристики своей личности. Бывают неуверенными в своих действиях и чаще следуют за лидером, чем проявляют свою инициативу.

Задача тренера – «поднять» большинство спортсменок до 3-го уровня в течение тренировочного цикла.

Экспериментальная работа закончилась повторным интервьюированием спортсменок данной учебной группы.

Анализируя проделанную работу, характер тренировок, способы возбуждения заинтересованности, ответственности, самоутверждения спортсменок приходим к заключению, что состав групп по уровням развития мотивации учения изменился.

В первую группу мы отнесли Т.М., М.Ш., Т. Ан. Они отличаются страстной увлеченностью тренировочным процессом, проявляют высокую активность на тренировках, ответственно и творчески подходят к заданиям тренера.

Во второй группе оказались: С. Ар., О.Ю., Л.К. Им свойственно проявление интереса к выполнению технических приемов. Они с пониманием относятся к требованиям тренера, хотя не всегда следуют его указаниям.

В третью группу вошли: А.О., Л.О., А.Ш. Они отличаются ситуативным интересом к тренировкам. Им требуется повышенный контроль со стороны тренера по выполнению его указаний.

Вывод: из анализа, бесед, интервьюирования, анкет пришли к выводу, что спортсменки, занятые в тренировочном процессе, занимаются не только по принуждению, а в свое удовольствие, что характеризует положительную мотивацию 2–3 уровня. Этот результат достигнут за счет тесного сотрудничества со спортсменками, последовательного обучения техническим приемам, учета возрастных особенностей, применения в тренировке игр, эстафет.

Взяв за основу этот накопленный положительный опыт, мы попытались перенести эту идею на уроки физической культуры во время педагогической практики в МОУ Лицей №8. Согласно предложенной схеме уровней положительной мотивации мы «разбили» класс на 3 группы. Первая группа составила 23%, вторая – 30%, третья – 47%.

В уроках мы отказались от заложенного стереотипа в проведении подготовительной части, сделав ее игровой для возбуждения интереса к занятиям. Моторная плотность урока поднялась за счет того, что ученики мало времени находились без движения. Дети перестали скучать, выполняли задание с большой охотой. За короткий промежуток времени мы подготавливали системы организма к основной части плюс эмоциональный настрой. Основная часть урока проходила или по методу круговой тренировки, или полностью игровая. Это позволило еще выше поднять моторную плотность, ребенок больше находился в движении, работал много с мячом, а значит, он шагнул на ступеньку выше в своем физическом развитии плюс то, что преподаватель имел возможность обратить внимание на каждого ученика, времени на разговоры и нарушение дисциплины было очень мало. В заключительной части урока мы использовали игры на внимание или игры малой интенсивности для того, чтобы системы организма начали свое восстановление.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объём информации растет, и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных техн ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru