Золотая педагогика

Методика изучения темы “Свойства степенной функции”

Страница 14

Итогом беседы является формулировка проблемного вопроса: как выглядят графики функций и , где ? После этого определяются направления дальнейшей работы, формулируются задачи:

1. Выясните с помощью программы Excel, как выглядит график функции при четном п и опишите свойства этой функции.

2. Выясните с помощью программы Excel, как выглядит график функции при нечетном п и опишите свойства этой функции.

3. Выясните с помощью программы Excel, как выглядит график функции при четном п и опишите свойства этой функции.

4. Выясните с помощью программы Excel, как выглядит график функции при нечетном п и опишите свойства этой функции.

Затем происходит разбиение класса на рабочие группы. Учитель предлагает учащимся самостоятельно разделиться на четыре группы (по желанию) и выбрать в каждой группе руководителя. Когда группы сформированы, они выбирают одно из направлений работы в проекте (согласно перечисленным выше задачам).

Этап II. Планирование (аналитический этап)

Учитель помогает группам составить план работы по решению выбранной задачи и рекомендует источники получения информации. Учащиеся самостоятельно распределяют роли в группах. Примерное распределение ролей в группе указано в следующей таблице. Количество учащихся в группе зависит от количества учеников в классе.

Ф.И. ученика

Роль в группе

Материал, подготовленный для защиты

Ученик 1

Руководитель группы

Компьютерная презентация

Ученик 2

Докладчик

Ученик 3

Демонстратор

Ученик 4

Докладчик

Ученик 5

Оформитель презентации

Ученик 6

Оформитель презентации

На этом же этапе обсуждается форма представления результатов работы. В данном случае была выбрана компьютерная презентация с использованием PowerPoint.

Этап III. Исследование (практический этап)

Учащиеся выполняют задания в соответствии с намеченным планом работы. Учитель наблюдает за их деятельностью, при необходимости консультирует учеников.

В качестве примера приведем план работы группы № 1.

1. Построение графиков функций , , , средствами программы Excel.

2. Сравнение графиков, формулирование вариантов рекомендаций для построения графика функции при натуральном четном п.

3. Определение свойств функции по графику.

4. Разбор примеров практического применения графика функции .

На основе проведенного исследования учащиеся делают вывод, что графики функций вида при натуральном четном п являются кривыми, похожими на параболу , и дают рекомендации для построения графика: следует учитывать, что график симметричен относительно оси Оу, поэтому достаточно составить таблицу значений функции для положительных значений аргумента х.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Виды обобщающих повторений
В зависимости от содержания повторяемого материала выделяют следующие виды обобщающих повторений: повторение на уровне понятий; повторение на уровне системы понятий; повторение на уровне теорий. При обобщающем повторении на уровне понятий сопоставляются изученные понятия, школьники учатся переформу ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru