Золотая педагогика

Методика изучения темы “Свойства степенной функции”

Страница 15

Кроме того, на данном этапе создается общий сценарий презентации, который будет уточняться по ходу проекта. В этом сценарии, в частности, определяются количество слайдов, назначение каждого из них, а также основные объекты, которые следует разместить на слайдах.

Этапы IV и V. Защита проекта, оценка результатов (презентационный и контрольный этапы)

Защита проектов (по группам) происходит на последнем из запланированных уроков.

Приведем теперь поурочный график работы над данным проектом и содержание каждого урока.

Урок 1 (математика)

· Постановка проектной задачи. Определение направлений работы, формулирование задач проекта.

· Разбиение на рабочие группы, выбор руководителя в группах.

· Составление плана работы по решению поставленных задач, распределение ролей в группах, выбор формы представления результатов.

Урок 2 (информатика)

· Разговор о назначении электронных таблиц Excel.

· Повторение построения графиков различных функций средствами Excel.

· Построение графиков изучаемых функций средствами Excel. Анализ полученной информации, формулирование выводов.

· Составление рекомендаций по построению графика изучаемой функции.

· Оформление выводов и рекомендаций в текстовом редакторе Word. Распечатка полученных результатов.

Урок 3 (математика)

· Построение и «чтение» графиков функций и

· Решение уравнений вида , где графическим способом.

· Создание сценария презентации.

Урок 4 (информатика)

· Повторение назначения и принципов работы программы Power Point.

· Создание презентации.

Урок 5 (математика)

· Защита проектов.

Приведем также общий план урока - защиты проекта.

1. Организационный момент.

2. Мотивация к применению знаний через выявление проблемы.

Вступительное слово учителя

На сегодняшнем уроке главным объектом изучения являются функции и , где , их свойства и графики. Вы уже умеете решать уравнения первой степени (линейные) и второй (квадратные) по формулам корней. Для уравнений 3-й степени также имеются специальные формулы корней, но они очень громоздкие и на практике применяются редко. Для уравнений, степень которых выше третьей, общих формул корней нет. Возникает проблема: как же можно решить такие уравнения? Оказывается, если не аналитически, то графически. А чтобы применять графический способ для решения уравнений вида и , надо уметь строить графики функций и , где .

Исследованием графиков этих функций занимались четыре группы. Сейчас каждая из них познакомит нас с результатами проделанной работы.

3. Выступления групп.

Представление (защита) проекта каждой группой, ответы на вопросы оппонентов.

4. Самооценка и оценка каждого выступления остальными группами (по пятибалльной шкале).

Перечислим основные критерии оценки:

· соответствие содержания заявленной теме, точность, законченность изложения;

· отсутствие ошибок;

· оформление (дизайн): насколько разметка слайдов отвечает эстетическим требованиям;

· легко ли читается текст; соответствует ли изображение содержанию и т.д.;

· убедительность, аргументированность выступления; грамотность речи, владение терминологией;

· полнота ответов на вопросы.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Нарушение речи у детей дошкольного возраста: этиология, классификация, причины
Нарушения речи - это обобщенный термин, обозначающий различного рода отклонения от речевых норм, установленных в конкретной языковой среде, которые значительно затрудняют либо полностью препятствуют общению посредствам речи, а также ограничивают адаптацию личности в социуме. Нарушения речи могут во ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru