Золотая педагогика

Характеристика детей с нарушениями речи

Страница 3

Дети с речевыми нарушениями и отклонениями в ц.н.с. быстро накапливают усталость, в особенности на протяжении дня к вечеру либо же к концу недели. Усталость отражается на общем поведении и на самочувствии ребенка. Это может выражаться в усилении болей в голове, расстройствах сна, пассивности или наоборот, повышенной двигательной активности. Этим детям тяжело сохранять внимание, усидчивость и работоспособность на протяжении урока. Их двигательная расторможенность способна отображаться в том, что дети проявляют двигательное беспокойство, нередко встают с места, ходят по кабинету или даже выбегают в коридор во время проведения урока. На перемене такие дети чересчур возбудимы, игнорируют замечания, а после отдыха с трудом способны сосредоточиться на уроке.

Часто у таких детей отмечают значительную неустойчивость внимания, искажения памяти, в особенности речевой, заниженный уровень восприятия сложных словесных инструкций и конструкций, недостаточность регулирующей функции речи, недостаточность контроля за собственной деятельностью, отклонения в познавательной деятельности, умственная отсталость и неработоспособность.

Их психическое состояние характеризуется неустойчиво, что и влияет на резкую смену работоспособности. Во время психосоматического благополучия дети способны достигать достаточно хороших учебных результатов.

Дети, имеющие отклонения в функциональном состоянии ЦНС, эмоционально реактивны, с легкостью выдают реакции невротического характера и даже расстройства в ответ на простое замечание, плохую оценку, неуважительное (по их мнению) отношение со стороны соучеников и учителей. Поведение этих детей может характеризоваться как негативизмом, так и повышенной возбудимостью, иногда агрессией или, напротив, застенчивостью, пугливостью и нерешительностью. Все эти факторы в целом свидетельствуют о специфическом состоянии центральной нервной системы у детей с речевыми расстройствами.

Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи

Особенности развития речи у детей с тяжелыми её нарушениями оказывают значительное воздействие на становление ребенка как личности, на формирование и воспроизведение психических процессов. Такие дети обладают рядом психолого-педагогических особенностей, которые затрудняют их адаптацию с социуме и требуют целенаправленной и профессиональной коррекции.

Отклонения в речевой деятельности также имеют влияние на формирование у страдающих ими детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Сказывается недостаточная сохранность внимания и ограниченные способности к его распределению. Относительная сохранность смысловой памяти тем не менее связана со ограниченной вербальной памятью, что приводит к снижению продуктивности запоминания. Низкая мнемическая активность у детей может проходить в сочетании с задержкой прочих психических процессов. Тесная связь между нарушениями речи и другими факторами психического развития выражается в отдельных особенностях и специфике мышления. Даже обладая полноценными и достаточными предпосылками к овладению мыслительными процессами, доступными их возрасту, дети страдают задержкой в формировании словесно-логического мышления, с большим трудом понимают принципы анализа и синтеза, сравнения и обобщения.

Отдельная часть детей страдает от проявлений соматической ослаблености и замедленного развития локомоторных функций; таким детям присуще некоторые нарушения в развитии двигательной системы: не точная координация, низкая скорость движений и ловкость их выполнения.

Самые большие трудности обычно возникают во время выполнения движений исходя из словесной инструкции. Нередко встречается также недостаточная координация пальцев кисти руки и недоразвитие мелкой моторики.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Диагностика творческого воображения младших школьников на уроке английского языка
В этом параграфе мы представим тест, с помощью которого учитель может определить уровень развития творческого воображения на уроке английского языка. Опытно-экспериментальная работа проведена на базе Намской начальной "Школы-сада" в 4 классе, в количестве 15 учащихся. Цель теста: определе ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru