Золотая педагогика

Характеристика детей с нарушениями речи

Страница 4

У детей, страдающих тяжелыми расстройствами речи, часто отмечают отклонения в эмоционально-волевой сфере деятельности. Детям нередко присущи нестабильность интересов, сниженная наблюдательность, невысокая мотивация, стойкий негативизм, неуверенность в своих силах, раздражительность, повышенная агрессивность, необоснованная обидчивость, трудности в общении и налаживании контактов с окружающими и сверстниками. Дети с тяжелыми речевыми нарушениями страдают от трудностей с саморегуляцей и самоконтролем.

Вышеуказанные особенности развития детей с тяжелыми дисфункциями речи не преодолеваются спонтанно. Они предполагают наличие специально организованной педагогической коррекционной работы.

Специально проведенные исследования таких детей показали разнообразие клинических проявлений общего речевого недоразвития.

Симптоматика

Часто встречающиеся неврологические и психопатологические синдромы, которые сопутствуют общему недоразвитию речи:

гипертензионно-гидроцефалический синдром - сказывается в отклонениях умственной работоспособности, самопроизвольной деятельности и поведении; в быстрой усталости, пресыщаемости от любого типа деятельности; в сильной возбудимости, повышенной раздражительности и расторможенности двигательных функций. Часто такие дети имеют жалобы на головные боли, тошноту и головокружение. В отдельных случаях может наблюдатся приподнято-эйфорический фон настроения с проявлениями дурашливости и благодушия.

церебрастенический – как правило, проявляется в виде усиленной нервно-психической истощаемости, неустойчивости эмоций, нарушения активного внимания и нестабильности памяти. В некоторых случаях данный синдром сопровождается гипервозбудимостью, в других – заторможенностью, вялостью и пассивностью.

синдром расстройства двигательных функций – характеризуется изменением тонуса мышц, неярко выраженной неспособностью к равновесию и координации, недостаточностью дифференцированной моторикой пальцев на руках, не сформированностью общего и орального праксиса, нарушениями познавательной функции.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Структура учебной экскурсии и методика ее проведения
Учебная, как и любая другая экскурсия, включает несколько этапов: · подготовка, · проведение, · заключение. Но необходимо отметить, что важной особенностью школьной экскурсии является еще один этап – использование ее результатов на последующих уроках и в других формах обучения биологии. Условия эфф ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru