Золотая педагогика

Особенности психофизического развития ребёнка с нарушениями речи

Образование » Использование игровых приёмов в коррекционной работе при дизартрии у дошкольников » Особенности психофизического развития ребёнка с нарушениями речи

Дети с нарушениями речи по своей характеристике представляют крайне разнородную группу. Стоит отметить, что нет взаимосвязи между тяжестью дефекта и явной выраженностью отклонений. Дизартрия и ее тяжелые формы, у детей могут наблюдаться с сохранным интеллектом, а легкие, «стертые» проявления встречаются как у детей с сохранным интеллектом, так и у детей с олигофренией.

В дошкольном и школьном возрасте дети с нарушениями речи беспокойны, колебаниям настроения, склонны к раздражительности, суетливости, часто проявляют непослушание, грубость. Двигательное беспокойство видимо усиливается при утомлении, некоторые склонны к реакциям истероидного типа. Другие пугливы, плохо приспосабливаются к новой обстановке, избегают трудностей.

Для многих детей видно замедленное формирование пространственно-временных представлений, оптико-пространственного гнозиса, фонематического анализа, конструктивного праксиса.

У детей с фонематическо-фонетическим недоразвитием речи наблюдается нарушение звукопроизношения, проявляющиеся в виде пропусков, замен, искажений и смешений звуков, и нарушение фонематического восприятия.

Недоразвитие речи оставляет отпечаток и на других сторонах психического развития ребенка.

Внимание – это функция сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации и игнорирования другой. Внимание обладает различными свойствами и может быть непроизвольным и произвольным. У детей в дошкольном возрасте лучше сформированы процессы непроизвольного внимания.

Произвольное внимание же тесно связано с речью. В дошкольном возрасте произвольное внимание формируется при общем возрастании роли речи в регуляции поведения ребенка. Чем лучше развитие речи у ребенка дошкольного возраста, тем будет выше уровень развития его восприятия и тем раньше сформируется произвольное внимание. Слово взрослого выступает как фактор, который помогаещий ребенку овладеть своим вниманием.

Еще по теме:

Классный руководитель в школе, специфика его работы
Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности классного р ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru