Золотая педагогика

Принципы, задачи и направления работы по развитию моторной сферы у детей с нарушениями речи

Образование » Использование игровых приёмов в коррекционной работе при дизартрии у дошкольников » Принципы, задачи и направления работы по развитию моторной сферы у детей с нарушениями речи

Страница 2

Показателями патологических нарушений развития мелкой моторики при дизартрии может служить следующее.

Негибкие движения рук

Одностороннее нарушение мелкой моторики

Судороги и дрожь

Описанные выше особенности проявляются чаще у детей старшего возраста. К ним относится также дрожь в руках и пальцах при пассивных и активных движениях. Как следствие этого наблюдают неуверенность при хватании предметов. У маленького ребенка, начинающего рисовать, не получается ровных штрихов.

Явно мелкая или явно крупная дрожь может также появиться в мышцах головы и тела.

При движении языка у детей с нарушениями речи нередко возникают сопутствующие движения пальцев правой руки (особенно часто большого пальца) (синкинезии) .Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития речи, поэтому нормальные движения пальцев и рук чрезвычайно имеют вес для детей с нарушениями речи.

Исправление недостатков мелкой моторики у детей происходит через выполнение детьми большого количества упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, одновременности (синхронности) движений пальцев.

Итак, в общих чертах закономерности психического развития совпадают для детей нормы и детей с отклонениями. Однако в развитии детей с нарушениями речи есть и специфическое. Развитие ребенка с нарушениями речи с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей.

Движения детей мало координированные, неточные, многие из них плохо удерживают предметы, часто действуют одной рукой. Обнаруживается также нарушение словесной регуляции действий, что реализуется в затруднениях при выполнении задания по словесной инструкции.

Рассмотрим особенности мелкой моторики при зачастую распространенной её форме – стертой дизартрии.

По исследованиям Л. В. Лопатиной у дошкольников со стертой формой дизартрии имеется нарушение ручной моторики, которое проявляется в основном в нарушении точности, быстроты и координации движений. Существенные трудности у детей вызывает динамическая организация акта движения. В основном оказывается затрудненным или невозможным плавная и быстрая реализация предложенных движений.

Т. о. установлено, что у основной массы детей со стертой формой дизартрии имеется легкая неврологическая симптоматика, выявляющаяся при тщательном исследовании и указывающая на органическое поражение ЦНС.

Общая моторика детей со стертой формой дизартрии проявляется неловкими, скованными движениями.

В среднем и старшем дошкольном возрасте ребенку сложно научиться ездить на велосипеде, кататься на лыжах и коньках.

У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками.

При псевдобульбарном параличе различные мышцы поражаются не в одинаковой степени: одни больше, другие меньше.

Различают спастическую, паралитическую, гиперкинетическую, смешанную и стертую формы заболевания. Наиболее часто встречаются смешанные формы, когда у ребенка имеются все нарушения моторики – парез, спастичность и гиперкинез.

Развитие мелкой моторики наблюдается и при мозжечковой дизартрии. Можно отметить, что о функции мозжечка известно:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Мероприятия по развитию сети ДОУ в Юстинском районе Республики Калмыкия
Основной целью учебно-воспитательного процесса является формирование грамотной, всесторонне развитой, социализированной личности. Важнейшим условием социализации личности является его пребывание в социуме (обществе), усвоение им установленных общественных порядков и законов. Социализация ребенка на ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru