Золотая педагогика

Мультимедийное пособие по теме «Свойства степенной функции»

Страница 6

Задание 9

Здесь требуется найти количество решений уравнения. Задача учащихся состоит в том, чтобы переместить графики в одну систему координат и определить из предложенного списка верный ответ. При выборе правильного ответа появляется надпись: «Молодец», при выборе неправильного ответа – появляется надпись: «Неверно».

Данный тест не является оценочным, он предполагает режим самопроверки. Самопроверка полезна на начальном этапе освоения материала, такой вид работы помогает снять психологический барьер у учащихся, снимается страх, учащиеся не боятся сделать ошибку или получить плохую оценку. Подсказки дают опору для рассуждений, вносят игровой элемент, тем самым раскрепощается мышление.

После того как мы рассмотрели основные характеристики интерактивного пособия, рассмотрим как именно и где данное мультимедийное пособие можно применять на уроках математики.

Разумное, продуманное использование компьютерных технологий на уроках позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает чёткость в организации работы учащихся.

Предложенный flash–фильм выполняет роль наглядного пособия, которое является демонстрационным, а так же содержит элементы проверки и контроля (самоконтроля), полученных учащимися знаний. После ознакомления с теоретическим материалом, учащиеся могут проверить свои знания, выполняя тест или решая визуальные задачи на распознавание графиков функций.

Основной дидактической целью пособия является обобщение и систематизация знаний, полученных по теме «Свойства степенной функции», а именно

· функции , их свойства и графики;

· функции , их свойства и графики;

· функции , их свойства и графики.

Данное пособие можно использовать при изучении раздела “Функции” по различным учебникам курса алгебры средней школы.

Мультимедийное пособие содержит основные виды степенной функции, изучаемые в школьном курсе математики. Так как ни один школьный учебник основной школы не содержит сразу все виды степенной функции в одном разделе, то данное интерактивное пособие можно давать не только целиком, как уже систематизирующий материал, но и по частям, то есть учитель может показывать отдельные сцены интерактивного пособия, которые соответствуют теме урока. Чтобы лучше понять, где конкретно можно использовать данный flash–фильм, рассмотрим примеры поурочного планирования изучения данного раздела с указанием возможностей использования мультимедийного пособия «Свойства степенной функции» на отдельных уроках.

Цель изучения материала функциональной линии - осознание учащимися понятия функции как одной из основных математических моделей, позволяющих описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Для понимания учащимися курса алгебры важно, чтобы они не только усвоили понятие функция, но и научились работать с этой математической моделью. И здесь большое значение имеет изучение свойств функции, формирование у учащихся умения использовать их при решении уравнений, неравенств.

«Главное условие успешного изучения функций, в школьном курсе алгебры, - пишет Ю.Н. Макарычев, - заключается в широком использовании фундаментальных понятий внутри этого курса, в установлении связей с другими понятиями курса алгебры, делающее всю структуру курса легко обозримой».

Примерное планирование по алгебре 9 класса для классов (учебник под редакцией Мордковича А.Г.) (3 часа в неделю.)

Тема урока

Количество часов

Комментарии к использованию мультимедийного пособия.

Функции , их свойства и графики

В рамках этой темы учитель сначала может рассмотреть построение графиков функции на примерах, затем дать общий принцип построения и сформулировать свойства. Учебное пособие использовать как повторение, закрепление и систематизацию данного материала. Данному построению соответствует первые две сцены из первой части теории интерактивного пособия: и .

Функции , их свойства и графики

Учитель сначала может рассмотреть построение графиков функции на примерах, затем дать общий принцип построения и сформулировать свойства. Учебное пособие использовать как повторение, закрепление и систематизацию данного материала. Данному построению соответствует первые две сцены из первой части теории интерактивного пособия: и .

Функция ее свойства и график

Можно углубить знания, построив и сформулировав свойства графика при четном и нечетном n. Данному построению соответствует первые две сцены из второй части теории интерактивного пособия: , n - четное и , n – четное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

История изучения дизартрии
В 1879 году Куссмауль впервые описал в классификации речевых расстройств особый вид нарушения звукопроизношения и назвал дизартрией. Уже в 1888 году Говерс подразделил такие дизартрирические расстройства речи на церебральную и бульбарную формы. В дальнейшем не раз делались попытки дать более подроб ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru