Золотая педагогика

Мультимедийное пособие по теме «Свойства степенной функции»

Страница 8

Просмотр данного flash – фильма можно осуществлять как на различных этапах изучения раздела “Степенная функция”, так и на различных этапах в рамках одного урока, то есть мультимедийное пособие может быть использовано на этапе повторения и обобщения, и систематизации изучаемого материала. Так как пособие охватывает темы разных уроков, преподавателю целесообразно вызывать сцены в порядке, соответствующем методике изложения материала. Переход от одной сцены к другой при таком порядке просмотра осуществляется либо возвратом к содержанию с последующим переходом к нужной сцене, либо с помощью последовательного перехода.

Также, интерактивное пособие может быть ориентировано на самостоятельный просмотр учащимися без помощи и управления со стороны преподавателя после изучения соответствующей темы на уроке, как дополнение к учебнику, с целью повторения или устранения пробелов в знаниях и умениях. В этом случае предполагается просмотр учащимся сцен в порядке, указанном в содержании. Данный материал мультимедийного пособия можно давать учащимся для самостоятельного изучения темы на этапе закрепления и систематизации знаний с целью лучшего усвоения темы.

Мультимедийное пособие ориентировано на использование наглядно-образного мышления у учащихся, выступает в роли средства активизации познавательного интереса к содержанию обучения. Пособие призвано стимулировать интерес к учению, позволяет конкретизировать изучаемые теоретические вопросы. В связи с тем, что обучаемые, в большей степени обладают одним из двух типов преимущественного мышления, словесно-логическим или наглядно-образным, пособие направлено на оба типа восприятия. Представленная информация поступает по нескольким каналам, которые дополняя друг друга, дают наиболее полное представление о степенной функции. Опираясь на зрительные и чувственные компоненты восприятия, можно добиться более глубокого понимания материала. Таким образом, визуализацию данного материала мы считаем возможной и полезной.

Материал темы реализуется дедуктивным путем, от общего к частному: сначала дается общее описание определенного вида степенной функции и ее свойств, а затем предлагаются к сравнительному анализу конкретные функции данного вида.

Задачи и тестовые задания данного пособия так же предлагают к рассмотрению конкретные степенные функции, носят преимущественно визуальный характер и выполняются в режиме самопроверки.

Таким образом, предлагаемое мультимедийное пособие позволяет визуализировать представления о различных ключевых понятиях и закономерностях, связанных со свойствами степенной функции. Данный Flash – фильм можно использовать на различных этапах изучения раздела “Степенная функция”, и на различных этапах одного урока за счет возможности демонстрации отдельных сцен пособия. Кроме того, показ составляющих частей фильма можно организовать в произвольном порядке, что обеспечивает возможность применения пособия независимо от используемого преподавателем учебника по алгебре.

Предлагаемый в пособии тест, состоящий из девяти заданий, способствует формированию у учащихся навыка чтения свойств функции по графику, применения свойств степенной функции к решению ряда практических задач.

Пособие создано для 9 класса, но блок степенная функция с рациональным показателем, так и все пособие может использоваться в старшей школе.

Ученик может использовать данное пособие при итоговом повторении материала, при подготовке к зачету или для ликвидации пробелов по теме, для расширения собственных знаний, в качестве справочника. Учителю математики предлагается использовать данное пособие на своих уроках преимущественно для повторения и систематизации знаний учащихся о свойствах степенной функции.

Надеемся, что пособие принесёт пользу всем, кто будет использовать его на уроках алгебры или при повторении учебного материала в домашних условиях.

Основной целью работы является создание мультимедийного дидактического пособия по теме “Свойства степенной функции” школьного курса алгебры.

Для определения структуры нашего дидактического пособия, была проанализирована учебная литература по теме «Степенная функция» и было отобрано содержание учебного материала в соответствии с содержанием рассмотренных учебников. Была проанализирована литература по психологии, педагогике и методике преподавания математики. Изучение разных видов наглядности позволило определить роль динамической наглядности и рассмотреть целесообразность ее использования при изучении свойств степенной функции. Для реализации динамической наглядности мы применяем компьютер, поэтому были рассмотрены пути применения компьютерных средств в образовании, классификации компьютерных средств обучения. Так как компьютерная наглядность имеет как свои достоинства, так и недостатки, то были рассмотрены и учтены требования, предъявляемые учебным компьютерным средствам. Компьютерная наглядность опирается преимущественно на визуальное мышление, поэтому нам следовало рассмотреть взаимосвязь различных видов мышления, и определить для нашего пособия стратегию перехода от визуального мышления к аналитическому.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Причины безнадзорности детей младшего подросткового возраста и направления ее профилактики
Социальное сиротство является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. В разных странах специалисты их называют по-разному: «отказные дети», «казенные младенцы», «рожденные, чтобы быть покинутыми», «вечные новорожденные» и др. По данным международных экспертов ООН о ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru