Золотая педагогика

Возможности использования игровых приёмов для развития моторной сферы у детей с нарушениями речи

Образование » Использование игровых приёмов в коррекционной работе при дизартрии у дошкольников » Возможности использования игровых приёмов для развития моторной сферы у детей с нарушениями речи

Страница 2

Предлагаемые пальчиковые игры создавались для своих маленьких учеников, но, надеемся, пригодятся родителям и другим педагогам.

В заключении можно сказать, что при составлении плана коррекционного воздействия для исправления нарушений моторных функций и звукопроизношения у ребенка с нарушениями речи, необходимо учитывать принципы анализа речевой патологии, предложенные Р.Е. Левиной.

Кроме этого, очень важно учитывать первопричину нарушение, а также индивидуальные особенности дошкольника. Нарушение координации движений есть основным признаком затруднения в обучении речевому процессу. При коррекционной работе нужно воздействие на все речевые и неречевые функции ребенка, поскольку они тесно взаимосвязаны. В результате экспериментального обучения у всех испытуемых наблюдалась положительная динамика в развитии моторного праксиса, языковых и речевых средств.

Целенаправленная работа по формированию моторных функций у детей с нарушениями речи и общим недоразвитием речи положительно влияла на развитие речи, а следовательно личности ребенка в целом.

Исследуемая группа детей с псевдобульбарной нарушениями речи характеризуется наличием нарушений в реализации речевых и неречевых функций, полиморфным нарушениями звукопроизношения, нарушении фонематических процессов, лексики и грамматики. Анализ и сопоставление результатов анамнестических данных показали, что анамнез детей отягощен. Нарушение развития вызвано различными факторами влияющими в пренатальный, постнатальный периоды. Наличие патологии в черепно-мозговых нервах, приводит к нарушением в речевой и неречевой сферах. Так, язык - его движения нарушаются, что приводит к нарушением звукопроизношения, а это, в свою очередь, влияет на развитие фонематических процессов и лексико-грамматического построения речи.

Оптимизировав опыт педагогов, психологов, логопедов и дефектологов, занимающихся проблемой нарушений речи у детей дошкольного возраста, мы выяснили, что нарушение речи - нарушение произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью инервации речевого аппарата. Наступает из-за того, что язык, губы, нёбо, голосовые связки, диафрагма не могут двигаться в полном объеме.

Причиной неподвижности есть парез (греч. paresis - уменьшение силы или амплитуды движений, обусловленные нарушениеми инервации) мышц артикуляционного аппарата. Таким образом, дизартрия - симптом органического поражения ЦНС головного мозга, тех его отделов, которые составляют речедвигательную зону. Общая моторная сфера детей с нарушением речи, может сопровождаться неловкими, скованными, недифференцированными движениями. Может встречаться небольшое ограничение объема движений верхних и нижних конечностей, при функциональной нагрузке возможны содружественные движения (синкенезии), нарушение мускульной возбудимости. Часто при выраженной общей подвижности движения ребенка с нарушениями речи остаются неловкими и непродуктивными.

Зачастую ярко недостаточность общей моторики реализуется у дошкольников с данным нарушением при выполнении сложных движений, требующих четкого управления движениями, точной работы различных мускульных групп, правильной пространственной организации движений. К примеру, ребенок с псевдобульбарной формой дизартрии несколько позднее своих сверстников начинает захватывать и удерживать предметы, сидеть, ходить, прыгать на одной и двух ногах, неуклюже бегает, лазает на шведской стенке. В среднем и старшем дошкольном возрасте ребенок долго не может научиться ездить на велосипеде, кататься на лыжах и коньках.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Собственная и примесная проводимость полупроводников
Собственная проводимость полупроводников – это электропроводность идеально чистого материала. В идеальном полупроводниковом кристалле электрический ток создается движением равного количества отрицательно заряженных электронов и положительно заряженных дырок. Такой тип проводимости называется собств ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru