Золотая педагогика

Возможности использования игровых приёмов для развития моторной сферы у детей с нарушениями речи

Образование » Использование игровых приёмов в коррекционной работе при дизартрии у дошкольников » Возможности использования игровых приёмов для развития моторной сферы у детей с нарушениями речи

Страница 3

У детей с проявлениями нарушения речи наблюдают также и нарушение мелкой моторики пальцев рук, которые проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации. Пальцевые пробы выполняются неполноценно, наблюдают значительные затруднения. Данные особенности проявляются в игровой и учебной деятельности ребенка. Дошкольники с нарушениями речи неохотно рисуют, лепят, неумело играют с мозаикой.

Особенности состояния общей и мелкой моторики детей с нарушениями речи проявляются и в артикуляции, так как существует прямая зависимость между уровнем сформированности мелкой и артикуляционой моторики. Нарушение речевой моторики у дошкольников с данным видом речевой патологии обусловлены органическим видом поражения нервной системы и зависят от вида и степени нарушение функционирования двигательных нервов, обеспечивающих процесс артикуляции. Именно мозаичность поражения двигательных проводящих корково-ядерных путей и определяет большую комбинаторность речевых нарушений при псевдобульбарной дизартрии, коррекция которых требует от логопеда тщательной и детальной разработки индивидуального плана логопедической работы с таким ребенком. И конечно, такая работа представляется невозможной без поддержки и тесного сотрудничества с родителями, заинтересованными в исправлении нарушений речи своего ребенка.

Таким образом, мы проанализировали научную психолого-педагогическую литературу, посвященной проблеме исследования и смогли дать определение основных понятий: дизартрия, формы и причины дизартрии, анатомо-физиологические механизмы дизартрии; рассмотреть видистику нарушений речи при псевдобульбарной дизартрии и выявить особенности общей мелкой артикуляционой моторики у детей.

На базе теоретического анализа литературы нами было проведено экспериментальное исследование развития общей мелкой артикуляционой моторики у детей с ОНР и псевдобульбарной нарушениями речи.

Эти данные определили необходимость рассмотрения методики логопедической работы по развитию общей и мелкой артикуляционой моторики у детей с псевдобульбарной нарушениями речи.

Таким образом, мы выполнили поставленные в исследовании задачи, добились цели определенной в начале исследования и доказали первоначальную гипотезу.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Алгоритмы с ветвлениями
Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «если … то». У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской – Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и крас ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru