Золотая педагогика

Музейная экспозиция как средство художественно-эстетического воспитания школьников

Образование » Дагестанский краеведческий музей и его роль в эстетическом воспитании школьников » Музейная экспозиция как средство художественно-эстетического воспитания школьников

Страница 4

Музеи как хранители культурных ценностей, обладают огромным художественно-нравственным, эстетическим потенциалом. В предметах, экспонатах, содержащихся в музеях, ярко проявляется живая душа народа, его национальные особенности, исторически сформировавшиеся представления об окружающем предметном мире, художественных и оценочных критериях и оценочных категориях.

В процессе обучения изобразительному искусству учитель с помощью музейных средств должен добиться формирования у школьников основ целостной художественно-эстетической культуры, приобщить их традициям народного и высоким образцам классического изобразительного искусства. Формирование у учащихся устойчивого интереса к национальной художественной культуре во многом зависит от разнообразия исторического, краеведческого, этнографического экспозиционного материала, используемого учителем в процессе художественно-эстетического воспитания школьников. На современном этапе развития общества, основная задача современного музея состоит не только в хранении экспонатов и распространении информации о музейных предметах, но и также в формировании суждений, убеждений, взглядов, ценностных ориентации с помощью музейных средств в художественно-эстетическом воспитании школьников. И не случайно многие современные музеи стремятся налаживать тесные контакты со школами, создают специальные программы, которые предлагают системное воздействие, также выявляют образовательно-воспитательные возможности музейной экспозиции в формировании эстетического восприятия, эмоционально ценностного отношения школьников в развитии художественной национальной культуры.

Музей - огромная поистине неисчерпаемая богатейшая мастерская и пласт культуры для художественного изобразительного творчества. Следовательно, опытный преподаватель дисциплин эстетического цикла должен с самого раннего детства культивировать у своих воспитанников способность и умение видеть в экспозиции музея извечную красоту и прелесть жизни. С самого раннего детства, приучаясь чутко улавливать неуловимые, казалось бы, красоты музейных предметов, учащийся приобретает способность полноценно воспринимать эстетические достоинства предметов искусства, в целом и в конкретных музейных произведениях. Художественное, изобразительное творчество с практическим использованием музейных предметов, является одним из наиболее педагогически перспективных путей действенного приобщения учащихся - детей и подростков к музейной культуре.

Как свидетельствуют достаточно длительные наши наблюдения и изучение опыт многих педагогов, что музейные экспонаты без сомнения, вызывают у большинства учащихся повышенный интерес, стимулируют их творческий потенциал, активно способствуют выработке и подлинному формированию у них естественно-эстетического отношения к природе, развивают художественно- творческие способности в изучении и усвоении культурных ценностей. Предметы и музейные экспонаты, изготовленные из различных материалов -прекрасное средство стимулирования и развития умственных способностей, художественного эстетического вкуса учащихся, формирования у них чувства цвета, способности мыслить и воспринимать окружающее по законам красоты.

Музейная культура и предметы музейной экспозиции еще не стали неотъемлемым органическим элементом системы, как общего эстетического воспитания, так и конкретного художественного образования учащихся в средней образовательной школе. Добавим, что этот упрек с полным основанием можно адресовать и преподавателям изобразительного искусства, поскольку анализ процесса обучения изобразительному искусству с полной очевидностью показывает, что учителя сплошь и рядом явно недооценивают богатейший, практически неисчерпаемый потенциал музеев в развитии художественной культуры школьников. Автор предлагаемого исследования выражает глубокую убежденность, что его работа - плод многолетнего педагогического практического опыта - посодействует коллегам найти способы помочь учащимся воочию увидеть и оценить подлинные красоты и скрытые тайные прелести музейных предметов, раскрыть и творчески освоить изобразительные возможности подлинных экспонатов музея. Их "разноцветье" поможет педагогу раскрыть его воспитанникам их истинные изобразительные возможности, эстетический потенциал.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Методические рекомендации по использованию системы заданий по теме "Обработка текстовой информации"
Приведенная система задач предполагает использование текстового редактора с расширенными функциями форматирования, такого как Microsoft Word из пакета Microsoft Office или Open Office Writer из свободного программного пакета Open Office. Задачи, включающие работу со сложными элементами форматирован ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru