Золотая педагогика

Организация экскурсионных мероприятий как средство эстетического воспитания школьников

Образование » Дагестанский краеведческий музей и его роль в эстетическом воспитании школьников » Организация экскурсионных мероприятий как средство эстетического воспитания школьников

Страница 1

Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, что представлял собой Дагестан несколько веков назад, какие великие достижения были в эту эпоху. Что произошло в нынешнем веке, как преобразовался город, и сама Республика. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения.

Задачи:

1. Развитие творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора исследования обработки, оформления.

2. Воспитание патриотических чувств учащихся.

3. Сформировать умение выступать в качестве носителя и лучших образцов дагестанской культуры.

Оборудование: аппаратура для показа слайдов; презентация " Дагестанский государственный объединенный историко-архитектурный музей", магнитофон, открытки, фотографии с изображением экспонатов музея.

Ход:

Предварительная беседа в аудитории (классе)

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? А в какой республике мы живем? Какой главный город в нашей республике?

В нашей республике много городов - это Хасавюрт, Махачкала, Дербент, Избербаш, Кизляр и другие

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, вообще о нашей республике, познакомимся с их историей. , С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей, который расположен на улице Ленина. Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода - это человек, который будет рассказывать о нашем городе.

Рассказ экскурсовода

- Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашей республики и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Махачкала, а раньше, давным-давно, когда не было на свете ваших родителей, а может быть и ваших бабушек и дедушек, Махачкала представляла собой небольшой городок, он назывался Порт-Петровск. В марте 1718 г. была выдана грамота Петром I кумыкскому шамхалу Адиль-Гирею Будайчиеву о принятии его со всеми подвластными ему улусами в Российское подданство. 1722 год ознаменовался высадкой 27 июля русских войск Петра I на побережье Аграханского залива, торжественной встречей Петра I шамхалом Адиль-Гиреем на р. Сулак, а затем переговорами с шамхалом Адиль-Гиреем и Султан-Махмудом Аксаевским о положении Дагестана. В августе по приказу Петра I сооружен лагерь на месте, где позже был основан порт Петровск (ныне г. Махачкала). А также посещение Петра I с сухопутными войсками Дербента. Все это нашло отражение в зарисовках и картинах русских и дагестанских художников.

Тогда в Махачкале, да и во всей Республике еще не было таких многоэтажных домов, в которых живут многие из вас. Посмотрите сюда ребята, это жители горного Дагестана. Видите, раньше люди носили другую одежду, расшитые черкески, бурки, папахи, женщины носили традиционные платья, и голову покрывали платком. А жили они вот в таких домах (показ фотографий). Дома простых жителей горной Республики не отличались такой красотой (показ картин, фотографий), видите, какие они были жалкие, почти врытые в землю лачуги и их одежда не была такой богатой. Видите, какие у них рваные рубашки. Люди в основном были крестьянами: пахали земли, сеяли хлеб. Но пахали землю не тракторами, как сейчас, а с помощью плуга на коровах, лошадях (показ картин, репродукций) Не было тогда ни заводов, ни фабрик, ни магазинов. Были только лавки, где ремесленники (люди, которые занимались своим ремеслом) продавали свой товар. Кто-то шил сапоги - сапожники, кто-то делал глиняную посуду - гончары, кто-то изготавливал подковы - кузнецы. Жители разных селений Дагестана занимались своим делом. Поэтому до сих пор эти селения известны как центры ремесленных работ. Например, Кубачи славится своими ювелирными изделиями, Чох – коврами, Балхар – глиняными изделиями и так далее.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ содержания работы по развитию логических приемов мышления в процессе формирования счетной деятельности в образовательных программах ДОУ
Структура любой программы включает в себя следующие компоненты: - программные задачи; - требования к содержанию знаний и умений, которые необходимо сформировать в результате решения задач; - формы и методы педагогической работы. Особенности содержания компонентов программы определяются концептуальн ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru