Золотая педагогика

Конспект краеведческого урока-беседы: "История одного селения"

Образование » Дагестанский краеведческий музей и его роль в эстетическом воспитании школьников » Конспект краеведческого урока-беседы: "История одного селения"

Страница 2

Много легенд и притчей сложено о балхарцах. Население близлежащих аулов считает балхарцев слишком умиротворенными, спокойными, неторопливыми и даже полусонными. У них немного отличный от других горцев образ жизни. Хотя и встречают их в торговых городах с уважением, но все равно мягких подтруниваний несуетливым балхарцам не избежать.

Ремесло в Дагестане ценилось во все времена. Как бы ни учен был горец, какую бы высокую должность он не занимал, он всегда должен был уметь делать что-то своими руками. Чаще всего это было наследственное ремесло, которое передавалось из рода в род. Но и относились они к своему и чужому труду всегда с огромным уважением. Не зря же они вкладывали в свое изделие, частичку своего настроения и тепла.

Как важно воспитать в детях уважение к чужому труду. Не даром же говорят, что лучшее воспитание в Японии. Там с малых лет детей приучают видеть красоту во всем, что нас окружает. Различать сотни оттенков одного цвета. И чувство прекрасного остается в японцах на всю жизнь.

Однажды Расул Гамзатов поехал в Японию и, как сувениры, взял с собой несколько балхарских кувшинчиков, чтобы подарить в благодарность за гостеприимство. Когда же он открыл чемодан, чтобы вручить гостинцы японским художникам, то оказалось, что все кувшинчики рассыпались на такие мелкие части, что казалось по ним, били молотком. Расул Гамзатов был сильно огорчен и на несколько минут буквально застыл над чемоданом не говоря ни слова. Японцы тихонько подошли и увидев черепки, бережно собрали их и унесли домой. А через несколько дней, Расул Гамзатов удивился, увидев свои кувшинчики, стоящими на столе целыми и невредимыми. Как сумели так искусно склеить черепки японцы, что из них не просачивалась даже капля напитка, осталось секретом. А секрет, наверно, был в том, что японцы уважительно отнеслись к труду и мастерству людей далекого от них села Балхар.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Методические рекомендации мастеру ПО по оптимизации процесса формирования ученического коллектива
Процесс формирования ученического коллектива и разработка его содержания, методов и средств существенно зависят от мастера ПО. Прежде всего, следует выяснить специфические особенности личности каждого члена коллектива. Одним из наиболее распространенных методов раскрытия особенностей личных и межли ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru