Золотая педагогика

Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Образование » Развитие профессиональной компетенции воспитателей ДОУ » Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Страница 1

Развитие российского образования в целом и каждого образовательного учреждения в отдельности в значительной мере зависит от профессионализма педагогических кадров. Содержание понятия «профессионализм» обусловлено социокультурной ситуацией, изменение которой ведет к изменению требований к профессиональной деятельности педагога, что в свою очередь, определяет необходимость непрерывного профессионального развития, осмысления профессиональных позиций современного педагога и создания благоприятных условий для постоянного профессионального роста.

МДОУ №38 расположено по адресу г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, 35.

Образовательное пространство ДОУ включает

5 возрастных групп, в которых воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет.

Кадровый потенциал: общее количество сотрудников 35 человек, из них 1 заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, 9 воспитателей, 3 узких специалиста: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему методических мероприятий основывается на дифференцированном подходе, которая базируется на системном анализе. Это способствует выявлению основных противоречий в работе, определению главной цели и задач дальнейшей деятельности, что позволяет выработать план действий, реализующемся при целенаправленном руководстве и контроле деятельности педагогов. Такой подход обеспечивает педагогическая диагностика. С этой целью используются карты диагностики профессионального мастерства, где рассматриваются уровень профессиональной подготовки, профессиональные умения, результаты педагогической деятельности, личностные качества педагога, педагогический стаж.

Таблица 1 – Образовательный уровень педагогов МДОУ №38

Образование

Кол-во человек

Соотношение в%

высшее образование

8

67

незаконченное высшее

1

8

среднее специальное

3

25

Образовательный уровень педагогического состава ДОУ можно считать высоким, так как 8 сотрудников имеют высшее образование, и 1 человек находится в процессе его получения, что позволяет сделать вывод о стремлении профессионального развития педагогов ДОУ.

Квалификационный уровень педагогов характеризуется стажем работы и категорией по результатам аттестации (таблицы 2, 3).

Таблица 2 – Педагогический стаж работы педагогов МДОУ №38

Стаж (кол-во лет)

Кол-во педагогов

Соотношение в%

от 0 лет до 3 лет

4

33

От 3 до 5 лет

2

17

от 5 лет до 10 лет

2

17

от 10 лет до 15 лет

2

17

от 15 лет до 20 лет

1

8

от 25 лет

1

8

Данные табл. 2 позволяют сделать вывод, что 33% педагогов являются начинающими специалистами, при этом такое количество педагогов имеют педагогический стаж более 10 лет, что позволяет делиться опытом.

Таблица 3 – Квалификационная категория педагогов МДОУ №38

Квалификационная категория педагогов в 2012–2013 уч. году

Планируемая квалификационная категория педагогов в 2013–2014 уч. году

ВКК – 1 человек

ВКК – 2 человека

I КК – 5 человек

I КК – 8 человек

II КК – 1 человек

Не имеющих КК – 3 человека

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Исследование отношения семьи к развитию познавательных интересов ребенка в школе
Для выявления отношения семьи к развитию познавательных интересов ребенка в школе нами было предпринято изучение личных дел школьников со 2 по 9 класс и анкетирование родителей. В личных делах мы обращали внимание на образовательный уровень родителей, хотя и не считали его показателем развития позн ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru