Золотая педагогика

Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Образование » Развитие профессиональной компетенции воспитателей ДОУ » Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Страница 3

Для повышения профессиональной компетенции педагогов перед методической службой ДОУ №38 были поставлены следующие задачи:

- обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей и специалистов;

- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;

- организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации инновационных проектов;

- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов;

- осуществление обмена опытом между членами педагогического коллектива;

- изучение, обобщение и трансляция педагогического опыта.

Структура методической службы МДОУ №38 позволяет рационально подойти к распределению функциональных обязанностей педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Задача методической службы в ДОУ заключается в организации деятельности, способствующей развитию профессиональной компетентности педагогов. Методическая служба осуществляет подготовку педагогов ДОУ через совершенствование когнитивного, деятельностного и профессионально-личностного компонентов профессиональной компетентности. Реализует разнообразные формы организации повышения профессиональной компетентности педагогов (предметно-педагогические циклы, методические секции, творческие мастерские т.д.), ориентирует педагогов на освоение содержания инвариантного и вариантного блоков программы в соответствии с уровнями профессиональной компетентности, учитывает в содержании программы запросы, как конкретного дошкольного образовательного учреждения, так и индивидуальные возможности педагогов.

Так как в 2011–2012 учебном году был только один педагог ДОУ, пришедший в образовательное учреждении сразу после окончания педагогического университета, то методическая работа по повышению квалификации и развитию профессиональной компетенции проводилась индивидуально.

В рамках диагностики эффективности работы методической службы МДОУ №38 по развитию профессиональной компетентности воспитателей был проведен анкетный опрос, позволяющий диагностировать уровень сформированности профессиональной компетентности.

Цель диагностики – психолого-педагогическое изучение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Ожидаемый результат диагностики: определение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Приоритетные направления деятельности методической службы могут быть выявлены в ходе комплексного анкетного исследования, проводимого субъективным (прямым) методом, и диагностики уровня профессиональной компетентности членов педагогического коллектива.

Комплексное анкетное исследование, состоящее из трех анкет, проводилось на производственном совещании в МДОУ №38 в сентябре 2012 года.

Первая часть анкетирования была направлена на ориентацию педагогического коллектива в решении целей и задач ДОУ, и позволила установить уровень знания педагогами образовательной программы, реализуемой в учреждении, исследовать возможности участия членов педагогического коллектива в обновлении образовательной деятельности, организации интеграционных процессов, дала возможность оценить результативность методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.

Критерии оценки:

- 21–19 баллов – высокий уровень (полное понимания проблем и направлений развития, умение планировать и анализировать, знание современных технологий и умение их применять на практике);

- 14–18 баллов – средний уровень (проблемы понимаются и выделяются, но нет стратегии и понимания, как их решить, акцент делается на теорию, а не на практику);

- Менее 14 баллов – низкий уровень (поверхностные, отрывочные знания, не понимание технологий и особенностей их применения).

На рис. 1 представлены результаты первой части анкетирования.

Рис. 1. Уровень знаний педагогов образовательной программы ДОУ

Данные рис. 1 показывают, что 58% педагогов ДОУ имеют средний и 17% низкий уровень. Большинство педагогов данной группы имеют педагогический стаж меньше 3-х лет, что позволяет сделать вывод о необходимости дополнительной комплексной методической работы с данной группой педагогов.

Вторая часть анкетного исследования была направлена на стимулирование педагогов к осмыслению и решению своих профессиональных проблем. Из 47 предположительных проблем ДОУ методом ранжирования, педагоги выделили приоритетные проблемы (таблица 4).

Таблица 4 – Приоритетные проблемы в педагогической работе педагогов ДОУ, по мнению педагогов

Проблемы

%

Неверная стратегия управления ДОУ

8

Слабая система повышения квалификации педагогов ДОУ

17

Низкая мотивация педагогов

24

Низкий уровень организации труда

6

Отсутствие четких критериев оценки деятельности педагогов

8

Отсутствие или тотальный контроль администрации ДОУ

8

Негативное отношение родителей

9

Сложные образовательные программы

12

Другие проблемы

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Педагогическая проблема интеграции знании
интеграция урок история россия В наше время такое понятие как «интеграция» прочно заняло свое место в большом ряду других педагогических терминов. Латинское integratio – восстановление, восполнение;integer – полный, целый. Интеграция – объединение в целое, в единство каких-либо элементов, восстанов ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru