Золотая педагогика

Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Образование » Развитие профессиональной компетенции воспитателей ДОУ » Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Страница 4

Основными проблемами в педагогической работе сотрудников ДОУ, по мнению педагогов, являются низкая мотивация педагогов (24%), сложные образовательные программы (12%), конфликты с педагогами, родителями, руководством (12%). Это позволяет сделать вывод о необходимости пересмотра методической работы и акцентирования внимания методической службы на повышение педагогической компетенции педагогов ДОУ в вопросах методической, познавательной, самообразовательной работы. Возникает необходимость в создание условий, дающих педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как педагога, изменения в мотивах деятельности, что позволит снизить уровень конфликтности, разобраться в образовательных программах и поставить новые цели в работе для повышения мотивации педагогического состава ДОУ.

Третья часть анкетирования способствовала выявлению педагогов, способных работать в системе самоконтроля, обобщить собственный положительный педагогический опыт работы (рис. 2).

Рис. 2. Уровень самоконтроля, обобщения собственного педагогического опыта

Оценка уровня проводилась на основе следующих критериев:

- Высокий уровень самоконтроля (8–9 баллов): высокий уровень аналитических способностей, рефлексии, педагог умеет признавать и исправлять ошибки, точно представляет: над чем предстоит работать, умеет выделить точки контроля;

- Средний уровень (5–7 баллов): анализирует в большей степени поведение и роль других участников педагогического процесса, признает только часть ошибок, исправляет их частично, планирует частично, самоконтроль частичный;

- Низкий уровень (менее 4 баллов): слабый уровень анализа, не умеет выделять ошибки и исправлять ошибки, не понимает: над чем предстоит работать, не понимает механизм самоконтроля и не умеет его применять.

Четвертая часть анкетного исследования предполагала заполнение карты диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Диагностика включала в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:

- собеседования с педагогами;

- ознакомления с уровнем заполнения диагностических карт детей;

- обследования отдельных детей по стандартам, задаваемым программой;

- анализа проведения занятий педагогами;

- анализа наблюдений за деятельностью и общением детей на занятиях;

- анализа наблюдений самостоятельной деятельности детей и продуктов их творчества;

- анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;

- анализа предметно-развивающей среды в группе.

Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.

- 0 баллов – педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;

- 1 балл – владеет ими в минимальной степени;

- 2 балла – педагог владеет ими в средней степени;

- 3 балла – педагог владеет ими в высокой степени.

При подсчете общего количество баллов был определен уровень педагогической компетентности:

- Высокий уровень (110–126 баллов):

- Средний уровень (90–109 баллов):

- Низкий уровень (меньше 90 баллов):

Затем были составлены таблицы, позволяющие оценить знания, умения и навыки, характеризующие различные уровни сформированности педагогической компетентности.

Следующим этапом исследования профессиональной компетенции воспитателей ДОУ, стали результаты диагностики знаний программных целей и задач работы педагогов по каждому разделу программы.

Диагностика включала в себя анализ:

Умение прогнозировать развитие процесса образовательной деятельности воспитанников по каждому разделу программы, системность и целенаправленность планирования непосредственно – образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, индивидуальной и коррекционной работы с детьми. Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми, анализ планирования воспитателя по разделам программы. Реализация в полном объеме разделов программы. Повышение высокого уровня освоения детьми образовательной программы

Данный вид знаний педагогов оценивается от 0 до 10 баллов:

- 0 – 3 баллов – педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;

- 4 – 6 баллов – владеет ими в минимальной степени;

- 7 – 10 баллов – педагог владеет ими в достаточной степени;

На рис. 3 представлены результаты диагностики знаний программных целей и задач работы педагогов по каждому разделу программы.

Рис. 3. Уровень знаний программных целей и задач работы педагогов по каждому разделу программы

Данные рис. 3 показывают, что у 58% педагогов ДОУ уровень знаний программных целей и задач работы педагогов по каждому разделу программы является средним и у 17% низким. При этом низкий уровень выявлен преимущественно у начинающих воспитателей, работа с которыми должна проводиться систематично и целенаправленно.

На рис. 4 представлены результаты диагностики знаний содержания разделов программы по своей возрастной группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Натюрморт и методика его изображения
«Натюрморт» - слово французское в буквальном переводе означает "мертвая натура". По-голландски обозначение этого жанра звучит как stilleven т.е. "тихая жизнь", на взгляд многих художников и искусствоведов это наиболее точное выражение сути жанра, но такова уж сила традиции что и ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru