Золотая педагогика

Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Образование » Развитие профессиональной компетенции воспитателей ДОУ » Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Страница 5

Диагностика включала в себя анализ:

Насколько педагог умеет планировать процесс обучения, по всем разделам программы, опираясь на возраст воспитанников. Умеет ли ставить цели занятия в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, их индивидуальными особенностями. Насколько грамотно и своевременно корректирует цели и задачи деятельности на занятиях в зависимости от готовности воспитанников к освоению нового материала занятия.

Данный вид знаний педагогов оценивается от 0 до 10 баллов:

- 0 – 3 баллов – педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;

- 4 – 6 баллов – владеет ими в минимальной степени;

- 7 – 10 баллов – педагог владеет ими в достаточной степени.

Рис. 4. Уровень знаний содержания разделов программы по своей возрастной группе

Что касается уровня знаний содержания разделов программы по своей возрастной группе, то здесь 67% педагогов имеют средний уровень и 8% низкий уровень. Это объясняется системной работой мастер-классов и семинаров для педагогов ДОУ, а также активной работой методического совета.

На рис. 5 представлены результаты диагностики владения методами и приемами работы по каждому из разделов программы.

Диагностика включала в себя анализ:

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы. Своевременно вносит коррективы в методы обучения и воспитания в зависимости от сложившейся ситуации. Применяемые методы и приемы обучения соответствуют условиям и времени, отведенному на изучение определенной темы воспитанниками. Обоснованно использует на занятиях ИКТ.

Данный вид деятельности педагогов оценивается от 0 до 10 баллов:

- 0 – 3 баллов – педагог не владеет соответствующими методами и приемами.

- 4 – 6 баллов – владеет ими в минимальной степени;

- 7 – 10 баллов – педагог владеет ими в достаточной степени;

Рис. 5. Уровень владения методами и приемами работы по каждому из разделов программы

На рис. 5 представлены результаты диагностики владения методами и приемами работы по каждому из разделов программы.

Что касается уровня владения методами и приемами работы по каждому из разделов программы, то высокий уровень показали 25% педагогов, при этом средний уровень продемонстрировали 58%. Это позволяет сделать вывод, что педагогическими методами и приемами в полной мере владеют ¼ от всего педагогического состава, что является средним показателем уровня сформированности педагогической компетентности.

На рис. 6 представлены результаты умений диагностировать знания, умения и навыки детей по разделам программы.

Диагностика включала в себя анализ:

Наличие системы педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников требованиям основной общеразвивающей программе ДОУ. Педагог владеет разными формами диагностики (беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование, социометрия и др.). Педагог знает технологию проведения диагностики, может модифицировать и разрабатывать свою методику, используя научные подходы к её составлению. Органично соединяет диагностику с учебным материалом и воспитательной работой, оперативно вносит изменения в учебно-воспитательный процесс, учитывая результаты диагностики. Так же воспитатель имеет все необходимые материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы с комментариями к ним). Используемые диагностические методики имеют контрольно-измерительный инструментарий.

Данный вид знаний педагогов оценивается от 0 до 10 баллов:

- 0 – 3 баллов – отсутствует или имеется частично, педагог слабо владеет методикой диагностирования;

- 4 – 6 баллов – методики имеются в наличие, владеет не в полном объеме, частично соответствует предъявленным к диагностике требованиям.

- 7 – 10 баллов – соответствует полностью, педагог владеет методикой проведения диагностики, своевременно заполняет весь необходимый перечень документации.

Рис. 6. Уровень умений диагностировать знания, умения и навыки детей по разделам программы

Данные рис. 6 показывают, что 33% педагогов имеют слабый уровень сформированности, хотя диагностика является важным звеном во всей исследовательской и педагогической работе.

Таблица 5. Констатирующий результат диагностики профессиональной компетенции воспитателей МБДОУ №38.

Уровень знаний педагогов образовательной программы ДОУ

Уровень самоконтроля, обобщения – собственного пед. опыта

Уровень знаний программных целей и задач по каждому разделу программы

Уровень знаний содержания программы по своей возрастной группе

Уровень владения методами приемами работы по разделам программы

Уровень умений диагностирования знаний, умений, навыков детей по разделам программы

Баллы (от0–20)

Баллы (от0–9)

Баллы (от0–10)

Баллы (от0–10)

Баллы (от0–10)

Баллы (от0–10)

Воронова М.В.

20

9

9

10

9

9

Пьянкова А.В.

20

8

8

9

9

6

Тарасова Е.В.

19

7

8

9

9

6

Миронова О.В.

18

7

6

7

7

5

Николаева О.А.

17

6

6

7

7

5

Каширина Н.В.

17

6

6

6

6

5

Лешакова Н.В.

16

6

5

6

6

5

Шевелева О.И.

15

5

4

5

6

4

Саванок Ю.З.

15

5

4

5

5

3

Старцева Ю.Ю.

11

5

4

5

3

3

Власова С.М.

11

5

3

4

3

3

Андреева О.П.

10

3

2

3

2

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Проблема в работе с номенклатурной документацией
“Номенклатурная документация” или “Номенклатура дел” утверждена Министерством образования РФ для общеобразовательных школ. В принципе, любой документ из этого списка школа обязана иметь, и всё, что указано в этом списке, может потребовать любой проверяющий школу. Необходимо отметить, что список дел ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru