Золотая педагогика

Разработка и реализация проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»

Образование » Развитие профессиональной компетенции воспитателей ДОУ » Разработка и реализация проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»

Страница 1

На основании полученных результатов диагностического этапа исследования в МДОУ №38, в течение 2012–2013 учебного года был разработан и реализован проект «Школа молодого специалиста ДОУ».

Цель: формирование профессиональной деятельности молодого специалиста через содействие повышения профессионального мастерства начинающих педагогов МБДОУ на организационно-методической основе.

Задачи:

1. Помочь молодому специалисту адаптироваться в новом коллективе.

2. Создание условий для выявления профессиональной ориентации.

3. Формирование профессиональных умений, накопление опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми.

4. Формирование своего стиля в работе.

5. Развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности

Календарно-тематический план по реализации проекта «Школа молодого специалиста ДОУ» представлен в таблице 6.

Таблица 6. – Календарно-тематический план по реализации проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»

Тема

Формы работы

Сроки

Ответственные

1.

Особенности развития детей раннего возраста

Праздник «Посвящение в воспитатели»

Теория:

1. Особенности развития детей 2-го и

3-го года жизни консультация

2. Психологические особенности детей раннего возраста, консультация

Практика:

– Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста (К.Л. Печора)

2–4 неделя

сентября

Молодые специалисты

Педагог-психолог

Педагоги группа раннего возраста

2.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Теория:

– Мини-педсовет «Адаптация детей в ДОУ»

– Особенности развития речевой активности детей в период адаптации, консультация

Практика:

– Создание картотеки игр по адаптации

– Оформление документации

октябрь

Педагоги ДОУ

Педагог-психолог

Молодые специалисты

3.

Особенности режима дня и игра детей раннего возраста.

Теория:

– Живу по расписанию консультация.

– Правила организации режимных процессов памятка

– Особенности игры детей 2–3 года жизни консультация

– Организация игровой деятельности, консультация

Практика:

– Тест по организации игровой деятельности

– Взаимный просмотр режимных моментов и игры в группах раннего возраста.

– Разработать перспективный план развития игры в раннем возрасте

– Посещение режимных моментов и показ игровой деятельности педагогами – наставниками.

ноябрь

Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Молодые специалисты

Педагог-наставник

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Молодые специалисты

Педагоги – наставники

4.

Оздоровление детей раннего возраста.

Теория:

– Планирование и организация физкультурных мероприятий консультация.

– Советы по обучению плаванию детей раннего возраста, консультация.

– Оздоровление детей в условиях детского сада

консультация

Практика

– Игры на воде с детьми раннего возраста

– показ педагогом наставником корригирующих и закаливающих мероприятий

– Круглый стол «От чего зависит здоровье ребенка в раннем возрасте»

декабрь

Ст. воспитатель

Инструктор по

Ф/к

Ст. медсестра

Инструктор по ф/к

Педагоги – наставники

Ст. воспитатель

5.

Работа с родителями

Теория:

– Как проводить родительское собрание консультация

– Формы работы с родителями

памятка.

– Работа с родителями по экологическому воспитанию детей

консультация

– Взаимодействие с семьей. Нетрадиционные формы работы с родителями

консультация

Практика:

– Взаимное посещение родительских собраний.

– Деловая игра «Что? Где? Когда?» на тему «Плюсы и минусы в работе с родителями»

январь

Педагоги ДОУ

Ст. воспитатель

Молодые специалисты

Педагоги-наставники

Педагоги-наставники

Ст. воспитатель

6.

Сенсорное развитие и изобразительная деятельность в группах раннего возраста.

Теория:

– Организация сенсорного уголка в группе консультация

– Игры с водой и песком консультация.

– Как появляется и развивается детский рисунок

консультация

Практика:

– «Мастерская молодого специалиста» – изготовление сенсорных игр и пособий.

– Игры с водой и песком

показ педагогами-наставниками

февраль

Ст. воспитатель

Педагоги-наставники

Педагог-психолог

Ст. воспитатель

Молодые специалисты

Педагоги-наставники

7.

Развитие речи и познавательное развитие детей раннего возраста.

Теория:

– Особенности восприятия и мышления у детей раннего возраста

консультация.

– Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

консультация

– Познавательные процессы консультация

– Ознакомление с окружающим в раннем возрасте

консультация

Практика:

– Взаимное посещение занятий по теме.

– Показ занятий педагогами ДОУ

март

Педагоги-наставники

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Молодые специалисты

Ст. воспитатель

Педагоги ДОУ

8.

Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста

Теория:

– Принципы построения предметно-развивающей среды по Петровскому

– Предметно-развивающая игровая среда в группах раннего возраста

Практика

– Брифинг «Предметно-развивающая среда, как основа индивидуального подхода к ребенку»

апрель

Ст. воспитатель

Молодые специалисты

Ст. воспитатель

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Реализация основных идей квантового обучения в преподавании математики
Рассмотрим реализацию основных идей квантового обучения в преподавании математике в соответствии с разбиением этих идей на две группы, описанном в предыдущей главе. Создание оптимальной среды обучения. Применение методов данной группы рассчитано на создание благоприятной для обучения атмосферы. Так ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru