Золотая педагогика

Разработка и реализация проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»

Образование » Развитие профессиональной компетенции воспитателей ДОУ » Разработка и реализация проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»

Страница 2

На первом этапе реализации проекта проводилось вступление молодых специалистов в ряды педагогов ДОУ. В рамках данного этапа был проведен праздник для начинающих педагогов «Посвящение в воспитатели» (приложение 4).

На этом празднике молодые специалисты проходили различные испытания: пели детские песни, колыбельные, маршировали под музыку, решали проблемные педагогические ситуации, произносили клятву молодого воспитателя и т.д. Сценарий был подготовлен музыкальным руководителем. Также от наставников новички получат памятку «Несколько советов и запретов начинающему воспитателю» (приложение 4). В завершение прошло чаепитие.

Методист ДОУ с самого первого дня ориентировал педагогов на постоянное пополнение объема знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания. Одной из основных функций методиста было оказание помощи в организации педагогического процесса.

Поскольку данный этап являлся одним из самых важных и сложных, остановимся подробнее на работе методиста с молодым специалистом в этот период.

После посвящение в воспитатели начинающий педагог направлялся в ту группу, где работал опытный воспитатель ДОУ, который становился его наставником, давал необходимые консультации, демонстрировал занятия, организовывал прогулки детей и т.д. Так как никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример.

Молодой воспитатель несколько дней под руководством методиста ДОУ проходил стажировку у своего более опытного коллеги, т.е. они работают вместе с группой детей наставника. За это время он знакомился с воспитанниками, родителями, помощником воспитателя, изучал режим дня группы, документацию и т.д. Все возникшие вопросы обсуждались после рабочей смены в присутствии методиста.

Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами сыграло важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.

Работа с молодыми специалистами строилась с учетом трех аспектов их деятельности:

- «Методист – молодой специалист» – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками;

- «Молодой специалист – ребенок и его родитель» – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;

- «Молодой специалист – коллега» – оказание всемерной поддержки со стороны коллег.

Между тем основной задачей являлось развития особого внимания к навыкам практического применения полученных педагогом теоретических знаний. Недостаточное владение этими навыками заставляло новичка заняться самообразованием. И здесь была незаменима роль методиста, который знакомил молодого педагога с оснащением и часами работы методического кабинета, делал подборку методической литературы и периодических изданий по интересующим вопросам.

Помощь молодому специалисту также неизбежно влекла за собой оценку его педагогической деятельности. Методист должен был быть максимально тактичным в своих высказываниях, особенно если они носили критический характер. Важно было руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки».

Заседания «Школы молодого специалиста ДОУ» проходило раз в месяц по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. К работе школы также привлекались опытные, творческие специалисты. В рамках школы рассматривались теоретические и практические вопросы.

Для молодых воспитателей, проработавших 1–2 месяца, проводилась дискуссия на тему «Адаптация молодого специалиста в ДОУ». Педагог делился своими трудностями и проблемами, и коллектив совместно искал пути их решения. Успехом пользовались дискуссии, в рамках которых обсуждались спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый воспитатель высказывал свое мнение и отстаивал его. Активно использовались открытые занятия с последующим обсуждением увиденного, семинары-практикумы, где теоретический материал подкреплялся примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма
Для обозначения нарушений письма в основном используются термины: дисграфия, дизорфография, аграфия, эволюционная или ложная дисграфия. В рамках данной работы рассматриваются парциальные нарушения письма – дисграфия. Дисграфия — от греч. dis — приставка, означающая расстройство, grapho — пишу. Расс ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru