Золотая педагогика

Итоги реализации проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»

Образование » Развитие профессиональной компетенции воспитателей ДОУ » Итоги реализации проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»

Страница 1

Для оценки эффективности проекта «Школа молодого специалиста ДОУ» была проведена повторная диагностика педагогической компетентности педагогов ДОУ.

На рис. 7 представлены Результаты констатирующего и итогового этапов исследования по анкете №1.

Рис. 7. Уровень педагогической компетенции

Данные рис. 7 показывают, что высокий уровень развития педагогической компетентности показали на 10% педагогов больше, а низкий уровень унизился до 5%. Педагоги повысили уровень знания образовательной программы, реализуемой в учреждении, стали активнее проявляться в обновлении образовательной деятельности, организации интеграционных процессов. Среди диагностированных педагогов стали особо выделяться начинающие педагоги.

Во второй части диагностики был проведен сравнительный анализ результатов констатирующего и итогового этапов исследования по анкете №2, которая была направлена на стимулирование педагогов к осмыслению и решению своих профессиональных проблем. Из 47 предположительных проблем ДОУ методом ранжирования педагоги выделили приоритетные проблемы (таблица 7).

Таблица 7. Приоритетные проблемы в педагогической работе педагогов ДОУ по результатам констатирующего и итогового этапов исследования по анкете №2

Проблемы

Констатирующий этап исследования, %

Итоговый этап исследования, %

Конфликты с педагогами, родителями, руководством

12

5

Неверная стратегия управления ДОУ

8

5

Слабая система повышения квалификации педагогов ДОУ

11

7

Низкая мотивация педагогов

18

12

Низкий уровень организации труда

6

6

Отсутствие четких критериев оценки деятельности педагогов

8

25

Отсутствие или тотальный контроль администрации ДОУ

8

12

Негативное отношение родителей

9

5

Сложные образовательные программы

12

8

Другие проблемы

8

15

Данные таблицы 7. показывают, что основными проблемами в педагогической работе сотрудников ДОУ стали отсутствие четких критериев оценки деятельности педагогов (25%), что показывает необходимость разработки системы оценки и качества работы воспитателей ДОУ. При этом такие проблемы как низкая мотивация педагогов, сложные образовательные программы, конфликты с педагогами, родителями, руководством стали менее острыми для педагогов. Также, среди начинающих педагогов были отмечены положительные моменты в работе с родителями, а родители, в свою очередь, стали активнее принимать участие в жизни детского сада, что позволило снизить уровень конфликтности и поставить новые цели в работе для повышения мотивации педагогического состава ДОУ.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Формирование грамматических навыков и умений. Принципы построения содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Правомерны лишь уроки на языке, а не о языке. Научить говорить можно только говоря, слушать-слушая, читать-читая ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru