Золотая педагогика

Итоги реализации проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»

Образование » Развитие профессиональной компетенции воспитателей ДОУ » Итоги реализации проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»

Страница 2

Третья часть анкетирования способствовала выявлению педагогов, способных работать в системе самоконтроля, обобщить собственный положительный педагогический опыт работы (рис. 8).

Рис. 8. Уровень умения педагога работать в системе самоконтроля

По результатам данного исследования уже 30% показало высокий уровень самоконтроля, аналитических способностей, рефлексии и эмпатии, умения признавать и исправлять ошибки, точно представлять над чем предстоит работать, умения выделить точки контроля. Также вся остальная часть педагогов перешла на средний уровень, который подразумевает умения анализировать в большей степени поведение и роль других участников педагогического процесса, но при этом признавать часть ошибок, исправлять их, планировать.

Четвертая часть анкетного исследования предполагала заполнение карты диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

На рис. 9 представлены показатели уровня знаний программных целей и задач работы педагогов по каждому разделу программы на констатирующем и итоговом этапах исследования.

Рис. 9. Показатели уровня знаний программных целей и задач работы педагогов по каждому разделу программы

Данные рис. 9 показывают, что у 45% педагогов ДОУ уровень знаний программных целей и задач работы педагогов по каждому разделу программы повысился до высокого, а низкий уровень не показал ни один из педагогов. Это позволяет сделать вывод о том, что комплексный подход в работе методической службы с начинающими педагогами ДОУ, позволяет закрыть пробелы воспитателей в знаниях по образовательным программам и повысить уровень мотивации самообучения.

На рис. 10 представлены показатели уровня знаний содержания разделов программы по своей возрастной группе на констатирующем и итоговом этапах исследования.

Рис. 10. Показатели уровня знаний содержания разделов программы по своей возрастной группе

Что касается уровня знаний содержания разделов программы по своей возрастной группе: на итоговом этапе исследования 37% педагогов показали высокий уровень и 60% средний уровень. Это объясняется системной работой мастер-классов и семинаров для педагогов ДОУ, а также активной работой методического совета, которая стала носить комплексный характер, а также дополнительной работы школы для начинающих педагогов ДОУ.

На рис. 11 представлены показатели уровня умений диагностировать знания, умения и навыки детей по разделам программы на констатирующем и итоговом этапах исследования.

Рис. 11. Показатели уровня умений диагностировать знания, умения и навыки детей по разделам программы

Данные рис. 11 показывают, что 20% педагогов показали высокий уровень, что на 12% больше по сравнению с констатирующим этапом исследования. Полученные данные позволяют сделать вывод, что методической службе необходимо продолжать работу в данном направлении по изучению умений воспитателями диагностировать знания, умения и навыки детей по разделам программы.

На рис. 12 представлены показатели уровня владения методами и приемами работы по каждому из разделов программы на констатирующем и итоговом этапах исследования.

Рис. 12. Показатели уровня владения методами и приемами работы по каждому из разделов программы

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Воспитание и образование в дворянской среде дифференцировалось по двум направлениям
Первое было связано с домашним воспитанием и образованием. Второе с общественным (Царскосельский лицей, различные корпуса, Смольный институт, Институт благородных девиц и др.). В домашнем воспитании возможности для эстетического образования были более значительными, а поскольку домашнее воспитание ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru