Золотая педагогика

Итоги реализации проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»

Образование » Развитие профессиональной компетенции воспитателей ДОУ » Итоги реализации проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»

Страница 4

Таким образом, работа профессионального объединения способствовала развитию интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности молодого специалиста, позволила получить воспитателям, не имеющим профессионального образования, элементарные знания об основах педагогики и психологии, овладеть основами педагогического мастерства. За период учебы молодые педагоги осознали необходимость получения профессионального педагогического образования, чтобы реализовать себя полнее в профессии и быть уверенными в завтрашнем дне.

Итак, в заключение данной работы можно сделать следующие выводы:

1. Профессиональную компетентность педагога ДОУ можно определить как способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемую должностными требованиями, базирующимися на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.

2. Работа с педагогами по развитию профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же повышение эффективности образовательного процесса ДОУ. Кроме того, педагоги ДОУ активно участвуют в городских методических объединениях, каждый педагог может реализовать свои творческие способности в деятельности с детьми.

3. Все формы развития профессиональной компетенции педагога ДОУ, можно представить в виде двух взаимосвязанных групп:

– групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микро группы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.);

– индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).

4. Проведенная диагностика уровня сформированности педагогической компетентности педагогов ДОУ позволяет сделать вывод о том, что выбранная ранее модель работы методической службы МДОУ №38 не позволяла в полной мере обеспечивать рост педагогической компетентности и развития творческого потенциала каждого педагога. Были трудности в осуществлении на высоком уровне педагогического процесса, с учетом потребностей воспитанников и запросов родительской общественности, особенно в отношении молодых воспитателей, методическая работа, в отношении которых должна носить системный и целенаправленный характер.

5. На основании полученных результатов диагностического этапа исследования в МДОУ №38, в течение 2012–2013 учебного года был разработан и реализован проект «Школа молодого специалиста ДОУ». При проведении занятий в рамках реализации данного проекту применялись разнообразные приемы: решение педагогических ситуаций, метод имитации рабочего дня воспитателя, «мозговой штурм», решение педагогических кроссвордов. Все это позволило уточнить знания по конкретной теме, расширить кругозор. Молодые специалисты участвовали в методической работе ДОУ, посещали городские методические объединения, обсуждали и анализировали, совместно со старшим воспитателем и педагогами наставниками, опыт работы педагогов иных ДОУ г. Екатеринбурга.

6. Проведенная повторная диагностика уровня сформированности педагогической компетентности педагогов ДОУ позволила сделать вывод, что общий уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ значительно повысился, в том числе за счет повышения уровня профессиональной компетенции начинающих педагогов, с участием которых, в рамках методической работы, был разработан и осуществлен проект «Школа начинающего специалиста ДОУ». Работа профессионального объединения способствовала развитию интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями. Она оказала положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности молодого специалиста, позволила получить воспитателям, не имеющим профессионального образования, элементарные знания об основах педагогики и психологии, овладеть основами педагогического мастерства.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Педагогическая диагностика. Значение диагностики для выбора профессии
Педагогическая деятельность, как и всякая другая профессиональная деятельность, имеет предмет, цели, задачи, содержание, формы, методы и результаты. Если педагогическая диагностика является составной частью профессиональной деятельности учителя и имеет прямое отношение ко всем компонентам этой деят ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru