Золотая педагогика

Исследование, направленное на изучение уровня развития самооценки подростков

Образование » Педагогические условия формирования рефлексивных умений у подростков на уроках информатики » Исследование, направленное на изучение уровня развития самооценки подростков

Для актуализации проблемы было проведено педагогическое исследование в период преддипломной практики на базе МКОУ «Чатлыковской» средней общеобразовательной школы.

Включение ребёнка в самооценочную деятельность требует от него развитый уровень самооценки. Поэтому предметом исследования выступил уровень самооценки.

Цель исследования:

Выявить уровень самооценки учащихся подросткового возраста.

Задачи исследования:

v Отобрать диагностический инструментарий для определения уровня самооценки учащихся подросткового возраста.

v Определить контингент испытуемых.

v Провести исследование, направленное на выявление уровня самооценки учащихся.

v Осуществить количественный и качественный анализ результатов исследования.

v Сформулировать выводы.

В качестве метода исследования был выбран:

v Опросник

Опросник- более или менее стандартизированная процедура получения информации, заключающая в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определенном способе интерпретации его ответов. (Акимова М.К.)

v Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)

Исследовательской площадкой послужил контингент учащихся 8-го класса муниципального казенного образовательного учреждения Чатлыковской средней общеобразовательной школы. Данные учащиеся относятся к категории подросткового возраста. Примерный возраст учащихся 14-15 лет. В исследовании принимали участие -6 человек,

3- девочки и 3- мальчика.

Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)

Опросник нацелен на выявление уровня самооценки учащихся.

Инструкция испытуемому: «вам будут зачитаны некоторые положения. вам нужно записать номер положения и против него – один из тех вариантов ответов: «да»(+), «нет»(-), «не знаю»(?),выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует поведению в аналогичной ситуации.

Подсчитывается количество согласий(да) по нечетным номерам, затем -количество согласий с положениями под четными номерами.

Результаты исследования: таким образом по результатам исследования

1 Подростка имеют – средний уровень самооценки,

4подростока –низкий уровень самооценки.(см. Протокол №1приложение 1)

Диаграмма 1

После апробации «Рефлексивного дневника» за время прохождения преддипломной практики возник интерес провести повторное исследование с целью увидеть степень его эффективности использования в образовательном процессе в решении проблемы организации самооценочной деятельности подростков.

Для повторного исследования использовалась та же диагностика:

Изучение общей самооценкой (опросник Казанцевой Г.Н.)

Результаты повторного исследования:

Диаграмма 2

Таким образом по результатам исследования 3 подростка имеют – средний уровень самооценки,1подросток – высокий уровень самооценки, 2- низкий уровень самооценки. Поэтому в данной выборке испытуемых существует проблема развития адекватной самооценки.(см.Протокол№2 Приложение 3)

В качестве варианта решения проблемы был разработан «рефлексивный дне вник» по информатике как механизм самооценивания индивидуальных достижений учащихся по данной дисциплине. В п.2.2 приведено описание содержание данного «рефлексивного дневника». Работа над «рефлексивным дневником» у учащихся проявлялись такие качества как: самостоятельность – в выполнении дополнительных заданий, дисциплинированность- во время сдать на проверку, ответственность- заполнить необходимые поля в «рефлексивного дневника».

Таким образом, проведенное исследование показало значимость использование технологии «рефлексивного дневника» в образовательном процессе, но полностью не исчерпывает содержания изучаемой проблемы.

Еще по теме:

Профилактика зрения
Около 30% детей с умственной отсталостью имеют нарушения зрения. Чаще всего встречается близорукость. Для сохранения зрения существенное значение имеют гигиени­ческие условия про ведения занятий, в частности рациональная и достаточная освещенность, чистота помещений, адекватные возрасту спортивный ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru