Золотая педагогика

Место географии в учебных планах общеобразовательных учреждений

Образование » Методика преподавания географии » Место географии в учебных планах общеобразовательных учреждений

Согласно традиционному учебному плану, который до недавнего времени был единым для всех школ страны, география изучалась в основной школе и один курс (10кл) – в полной средней школе. В период реформы Министерство образования РФ разработало специальный документ – Временный государственный образовательный стандарт, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию и уровню образования учащихся. Частью этого документа является учебный план средней общеобразовательной школы.

В базисном учебном плане выделено 3 компонента: федеральный, региональный и школьный. В базисном федеральном учебном плане определено количество часов на изучение образовательных областей (учебных дисциплин). Во всех вариантах этого плана, география остается обязательным учебным предметом. Изучение ее предусмотрено с 6 по 10 класс. Место географии в базисном учебном плане определено предшествующей подготовкой школьников к изучению этого предмета.

Помимо базисного федерального учебного плана, география должна быть представлена и в региональных учебных планах. Региональные учебные планы учитывают культурные, природные и хозяйственные особенности конкретной территории, ее экологические проблемы. Основная цель изучения в школе региональной географии – помочь школьнику познать природу, население, экономику того края, где он живет, осмыслить зависимость производственной деятельности человека от местной природы. Цели изучения региональной географии реализуются в формировании важнейших качеств личности, таких как патриотизм, гражданственность, ответственное отношение к окружающей среде.

На основе базисного федерального и регионального учебных планов определяется место географии в учебном плане общеобразовательного учреждения (школы). Этот план отражает особенности конкретной школы. Школьный компонент образования предназначен для профильного обучения, т.е. реализует дифференцированный подход к обучению географию Цель профильного обучения – удовлетворение и развитие познавательных интересов, углубление знаний по интересующим школьников направлениям изучаемой дисциплины, подготовка к самообразованию в области географии, выработка практических умений. Этот план разрабатывается учителем или группой учителей географии для групп школ. Учащиеся в этом случае могут получить более широкую подготовку по предмету. Место географии в профильной школе среди обязательных предметов определяется направлением развития всей школы, ее индивидуальным учебным планом.

Таким образом, география как учебный предмет твердо «прописана» в учебных планах общеобразовательных учреждений.

география учебный план преподавание

Еще по теме:

Формирование понятия цифра, через число в процессе обучения счету
Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. Работа по формированию у детей этого понятия ведется на протяжении трех лет (в средней, старшей и подготовительных группах) и далее продолжается в начальных классах школы. Научиться считать – значит уметь определять об ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru