Золотая педагогика

Рефлексивный дневник по информатике для 8 класса как средство развития рефлексивных умений подростка

Образование » Педагогические условия формирования рефлексивных умений у подростков на уроках информатики » Рефлексивный дневник по информатике для 8 класса как средство развития рефлексивных умений подростка

Цель «рефлексивного дневника»:

v Развитие и поддержка заинтересованности учащихся в изучении информатики;

v Обучение подростков самооценки своей деятельности, их мотивацию на познавательную активность;

v Формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

Задачи «рефлексивного дневника»:

1.Поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения и самообучения;

2.Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

3.Формировать умение учиться. Организовывать собственную учебную деятельность.

На уроках информатики в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Чатлыковской средней общеобразовательной школы в 8 классе был реализован «рефлексивный дневник». Рефлексивный дневник представляет собой иллюстрированную «тетрадь».

Рефлексивный дневник ученика включает в себя:

v Титульный лист

v Предисловие

v Содержание

v Рисунки

v Листы оценки и самооценки

Содержание «Рефлексивного дневника»:

Тема1:Маркированные и нумерованные списки

Тема2: Вставка формул. сканирование распознавание текста

Тема 3 Текстовая информация и компьютер

Тема 4: Компьютерная графика и область ее применения. Понятие векторной и растровой графики

Тема 5: Графические редакторы

К каждой теме урока разработаны разные рефлексивные моменты. Также после каждого задания учащимся предлагается самостоятельно оценивать свою деятельность по предложенным критериям. Также оценка проводится педагогом.

Таким образом, содержание данного рефлексивного дневника педагог может осуществлять оценку индивидуальных образовательных достижении на основе самооценки, что делает процесс оценивания более объективным.

Еще по теме:

Формирование основ нравственно-эстетической культуры личности
Термин «нравственность» берёт своё начало от слова нравы. Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своём поведении, в своих поступках. Толковый словарь русского языка даёт следующее определение нравственности: «Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руко ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru