Золотая педагогика

Профессиональная пригодность

В связи с проблемами профессионального самоопределения важную роль приобретает психологический аспект, связанный с установлением границ профессиональной пригодности.

Профессиональная пригодность – это вероятностная характеристика, отражающая возможности человека по овладению какой-либо профессиональной деятельностью.

Основными структурными компонентами пригодности человека к работе являются:

- гражданские качества (моральный облик, отношение к обществу). Отсутствие этих качеств делает учителя, судью, руководителя и т. д. профессионально непригодным;

- отношение к труду, к профессии, интересы, склонности к данной области труда;

- общая дееспособность (физическая и умственная): широта и глубина познания, самодисциплина, развитый самоконтроль, бескорыстная инициатива, активность;

- специальные способности, т. е. качества, необходимые в определенных видах деятельности;

- знания, навыки, опыт, выучка в данной профессиональной области.

В профотборе профессиональная пригодность может оцениваться по нескольким критериям: по медицинским показателям – внимание обращается на ряд противопоказаний, которые могут предопределить снижение надежности в работе и способствовать развитию заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью; отбор по данным образовательного ценза – направлен на выделение тех лиц, знания которых обеспечивают успешное овладение или выполнение данных профессиональных обязанностей;

Еще по теме:

Возрастные особенности в рамках обучения изучения речевых механизмов при обучении чтению
Обучение технической стороне чтения неразрывно связано с обучением пониманию. Однако в обучении технической стороне чтения есть ряд своих проблем: сущность техники чтения, методы обучения этой стороне чтения, связь с устной речью, вопрос о поддержании навыков чтения на всех этапах обучения. Хотя в ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru