Золотая педагогика

Этика проведения профконсультационной работы

Образование » Основы профориентационной работы в школе » Этика проведения профконсультационной работы

Страница 1

Этическая сторона процесса профконсультации предполагает соблюдение ряда этических норм при проведении беседы и психодиагностического обследования. Прежде всего психолог должен гарантировать конфиденциальность проведения профконсультации.

Необходимо уважительно относится к испытуемому. Следует избегать в процессе диагностического обследования методик, вопросов, дискриминирующих личность, наносящих вред её достоинству, престижу.

Важно соблюдение профконсультантом профессиональной тайны. Он должен гарантировать оптанту тайну результатов психодиагностического обследования, беседы. Сведения об учащемся могут быть переданы заинтересованным лицам только с добровольного согласия самого учащегося.

Профконсультационное заключение должно носить рекомендательный характер. Оптант может придерживаться его по своему желанию.

Успех профконсультации во многом зависит от самого консультанта, его умений, опыта, личностных особенностей. Профконсультант должен:

- проявлять интерес к людям, с которыми он имеет дело, к их поведению;

- владеть методикой проведения консультации, иметь профессиональные знания в различных областях психологии;

- иметь хорошую междисциплинарную подготовку;

- обладать достаточно высокой общей культурой, быть высокоэрудированным человеком;

- уметь принимать решения в неожиданных ситуациях;

- обладать определенной социальной приспосабливаемостью (в связи с разнообразием контингента, нуждающегося в совете специалиста по выбору профессии).

Целью проведения психологического исследования явилось выявление факторов, влияющих на выбор профессии. База экспериментального исследования – Белорусский национальный технический университет.

Экспериментальное исследование заключалось в следующем: было проведено анкетирование студентов третьего курса группы 109501 (специальность “Трудовое обучение”); в опросе участвовало 20 человек.

Сущность проводимого исследования:

в качестве исходного материала для исследования были составлены карточки с вопросами для студентов (см. Приложение 1). Результаты проведенного исследования получили определенную психолого-педагогическую интерпретацию.

Результаты проведенного исследования сведены в таблицу 3.1.

Таблица 3.1. Результаты исследования отношения студентов к профессии преподаватель

Номер вопроса

Результаты, чел.

3

Да

Нет

1

19

4

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

0

6

4

0

0

0

0

0

0

10

5

а

б

в

г

д

0

7

2

1

10

6

а

б

в

г

д

е

ж

2

1

5

2

4

6

1

7

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

1

2

2

2

0

1

1

5

2

4

8

Да

Нет

2

18

9

Да

Нет

18

2

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Проблемы женского профессионального образования в России XIXв
Вопрос о женском профессиональном образовании был выдвинут в России в конце XIX века, когда вовлечение в производство большого количества женщин потребовало некоторой их предварительной профессиональной подготовки. Еще в 1888 году при Министерстве народного просвещения была учреждена комиссия по во ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru