Золотая педагогика

Этика проведения профконсультационной работы

Образование » Основы профориентационной работы в школе » Этика проведения профконсультационной работы

Страница 2

Проанализировав данные, полученные в ходе исследований, можно сделать следующие выводы:

Практически все студенты данной группы (95%) до поступления в университет нигде не работали.

Выяснилось, что на 50% опрошенных при выборе профессии действовали субъективные факторы (их собственные интересы, склонности и т. д.). На 30% студентов повлияли родители; на 20% - участие в общественной работе с учащимися.

Всего 35% студентов признали, что профессия “преподаватель” им нравится. 50% пока не определились.

30% опрошенных считают, что самое главное качество преподавателя - это хорошо и доступно передавать знания; 25% считают, что самое главное в преподавателе – это выдержка и самообладание и 20% считают, что лучший преподаватель тот, кто любит науку, которую он преподает.

25% опрошенных студентов считают, что самое сложное в работе преподавателя – это сохранение спокойствия в сложных ситуациях, т. е. эта работа требует высокого самообладания. 20% студентов видят трудность в достижении целей урока, т. е. в обучении, развитии и воспитании учащихся. 10% опрошенных ответили, что видят трудности в необходимости быстро ориентироваться, в однообразии, в необходимости специального педагогического образования и в умении доходчиво объяснять.

Опрос показал, что большинство опрашиваемых (90%) не имеют собственной библиотеки по избранной профессии, но при это они читали о профессии преподавателя.

Профессиональные планы школьников формируются под воздействием множества факторов, которые можно подразделить на объективные и субъективные. К объективным факторам относятся внешние по отношению к личности факторы: семья, ближайшее окружение, средства массовой информации и ряд других. К субъективным факторам относятся интересы, склонности личности, ценностные ориентации, способности, уровень притязаний и др.

Объективные факторы.

Одним из наиболее сильных факторов, влияющих на личность, является семья.

Прежде всего, установлено влияние социального положения родителей на формирование профессиональных планов школьников. Дети родителей, имеющих высшее образование, связывают свои планы с поступлением в высшие учебные заведения, в то время как дети родителей из среды рабочих имеют гораздо меньшую тенденцию к получению высшего образования. В семьях работников интеллектуального труда получение высшего образования становится обязательным требованием и выступает в качестве своеобразной самоцели. Это приводит к жесткой фиксации цели, что отрицательно сказывается на личности в случае недостижения цели. У них имеется “второй вариант” в случае непоступления в ВУЗ, а также смена путей достижения цели, что выражается в совмещении работы и учебы.

Влияние родителей на выбор профессии:

- прямое наследование профессии родителей, продолжение семейного бизнеса;

- родители оказывают влияние, обучая своей профессии;

- родители влияют на интересы и занятия детей с самого раннего возраста, поощряя или осуждая их интересы и увлечения, воздействуя своей семейной атмосферой;

- родители воздействуют своим примером;

- родители направляют или ограничивают выбор своих детей, настраивая на продолжение или прекращение обучения, на определенной школе или вузе, определенной специализации ( внутренние мотивы родителей могут быть при этом различны, неосознанное желание родителей осуществить свои профессиональные мечты через детей; неверие в возможности ребенка; материальные соображения; желание, чтобы ребенок достиг более высокого социального статуса и пр.);

- на выбор детей оказывает влияние то, как родители оценивают тот или иной вид деятельности, определенные профессии.

Существенное влияние на формирование профессиональных планов оказывают и взаимоотношения в семье. Наличие в семье атмосферы сотрудничества и взаимной поддержки, четкого распределения функций, преобладание методов поощрения и убеждения толкает ребенка на закрепление этой системы отношений и поддержание её в будущей жизни, в том числе и при выборе профессии. Дети из таких семей выбирают профессии, связанные с работой с людьми. Преобладание во взаимоотношениях между родителями и детьми эмоциональной стороны способствует профориентации детей в сферу искусства. Существование в семье атмосферы отчуждения, преобладание методов наказания приводят к тому, что в своей последующей жизни ребёнок стремиться избегать контактов с людьми и выбирает профессии из “мира вещей”.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Разработка и реализация проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»
На основании полученных результатов диагностического этапа исследования в МДОУ №38, в течение 2012–2013 учебного года был разработан и реализован проект «Школа молодого специалиста ДОУ». Цель: формирование профессиональной деятельности молодого специалиста через содействие повышения профессионально ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru