Золотая педагогика

Этика проведения профконсультационной работы

Образование » Основы профориентационной работы в школе » Этика проведения профконсультационной работы

Страница 5

В процессе профессионального самоопределения самооценка играет важную роль в формировании представления о профессии и о себе.

На формирование самооценки большую роль оказывает социальное окружение, в котором находится человек, его успехи в деятельности. В процессе профессионального самоопределения происходит формирование различных образов эталонов самого себя и профессиональных требований, которые складываются под влиянием идеалов и оценок родителей, друзей, сверстников, и , наконец, самого человека.

Самооценка личности – это неотъемлемая черта уровня притязаний, под которым понимается степень трудности целей, поставленных личностью. Уровень притязаний тоже может быть средним, завышенным и заниженным. Завышенный уровень притязаний возникает вследствие расхождения завышенной самооценкой и реальными возможностями. Это приводит к нереалистическим профессиональным планам, а также у человека появляется зазнайство, высокомерие, некритическое отношение к себе. Причиной возникновения завышенного уровня притязаний часто становятся неадекватные оценки со стороны окружающих, особенно родителей, чрезмерное поощрение за успехи в деятельности и т. п.

Заниженный уровень притязаний возникает вследствие расхождения между низким уровнем самооценки своих способностей и их реальным уровнем развитием. Он формируется в результате частых закрепленных в памяти неудач. Низкий уровень притязаний не дает личности полностью раскрыться, реализовать свои возможности, порождает неуверенность в своих силах, пассивность, робость, тревожность.

В наше время накоплен значительный опыт профориентационной работы, разработаны принципы, методы, формы и система профориентации молодежи. Этому активно способствует взаимодействие педагогических коллективов, различные предприятия, средства массовой информации.

Организационную роль в работе по профориентации учащейся молодежи призваны также выполнять учебно-методические кабинеты. Такие кабинеты созданы и успешно работают в общеобразовательных школах, в учебно-производственных комбинатах (УПК), в профессионально-технических училищах (ПТУ) и на базовых предприятиях многих районов страны. Функционируют районные центры профессинальной ориентации.

Необходимо, чтобы каждый абитуриент перед поступлением проходил не только медицинское обследование, но и психологическое. Психолог должен объяснить все недостатки и достоинства выбранной профессии, чтобы в процессе обучения и работы не произошло разочарования в выбранном жизненном пути, т. е. учащийся должен осознанно выбирать профессию.

Однако в ходе разговора со студентами выяснилось, что не все после окончания ВУЗа собираются работать преподавателями. Многие хотят получать второе высшее образование. Это связано с социальным положением людей данной профессии (низкая зарплата, неудовлетворительные условия труда). А также с трудностями, с которыми сталкивается каждый преподаватель.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Теория эффекта комбинационного рассеяния света
При прохождении света через вещество рассеяние света отмечается на неоднородностях среды. Рассеяние становится существенным, когда эти неоднородности по своим размерам приближаются к длине волны падающего света. Одним из видов неоднородностей в чистом веществе могут быть флуктуации плотности, возни ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru