Золотая педагогика

Психологические и лингвистические особенности иноязычной монологической речи

Образование » Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор » Психологические и лингвистические особенности иноязычной монологической речи

Страница 4

В зависимости от характера передаваемой информации различают: а) монолог-описание; б) монолог-повествование; в)монолог-рассуждение; г) монолог-сообщение. Овладение этими видами монолога предполагает формирование сложных монологических умений. И поскольку целью обучения монологической речи является развитие МР, то необходимо определить понятие монологического умения. Под монологическим умением следует понимать способность осознанно, произвольно, самостоятельно осуществлять монологическое высказывание со всеми присущими ему параметрами, то есть логично, последовательно, связно, достаточно полно, коммуникативно - мотивированно, достаточно правильно в языковом отношении.

Целью обучения монологической речи является формирование речевых монологических умений:

1) соответствие коммуникативной задачи;

2) связно и последовательно раскрыть заданную коммуникативную задачу;

3) обосновать правильность своих суждений, включая в свою речь элементы рассуждения, аргументации;

4) умение адекватно использовать связующие средства.

При обучении устной монологической речи в средней школе необходимо учитывать психологические, психолингвистические и лингвистические особенности данного вида речевой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Роль игр в экологическом образовании старших дошкольников
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru