Золотая педагогика

Психологические и лингвистические особенности иноязычной монологической речи

Образование » Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор » Психологические и лингвистические особенности иноязычной монологической речи

Страница 4

В зависимости от характера передаваемой информации различают: а) монолог-описание; б) монолог-повествование; в)монолог-рассуждение; г) монолог-сообщение. Овладение этими видами монолога предполагает формирование сложных монологических умений. И поскольку целью обучения монологической речи является развитие МР, то необходимо определить понятие монологического умения. Под монологическим умением следует понимать способность осознанно, произвольно, самостоятельно осуществлять монологическое высказывание со всеми присущими ему параметрами, то есть логично, последовательно, связно, достаточно полно, коммуникативно - мотивированно, достаточно правильно в языковом отношении.

Целью обучения монологической речи является формирование речевых монологических умений:

1) соответствие коммуникативной задачи;

2) связно и последовательно раскрыть заданную коммуникативную задачу;

3) обосновать правильность своих суждений, включая в свою речь элементы рассуждения, аргументации;

4) умение адекватно использовать связующие средства.

При обучении устной монологической речи в средней школе необходимо учитывать психологические, психолингвистические и лингвистические особенности данного вида речевой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Проблема в стиле отношений
Стиль отношений не случайно поставлен на первое место, т.к. именно от этого зависит, какой будет школа. Стиль отношений – проблема комплексная. Это отношения между коллективом сотрудников школы и руководителем, между руководителем и его заместителями, между директором школы и родителями, между дире ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru