Золотая педагогика

Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института

Образование » Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института

Страница 3

Социокультурный институт образования взрослых представляет собой развивающуюся форму онтологического взаимодействия человека с окружающим миром. В настоящее время акцент смещен на воспроизводство социально-профессиональных структур образования. Однако отечественное образование не должно ограничиваться воспроизведением самого себя как социального и профессионального института. Оно призвано сохранять, транслировать и преумножать в новом качестве цели, приоритеты, ценности образования и культуры, связанные с цивилизационными особенностями, менталитетом и историческими императивами России адекватно современному человеку и обществу. Отсюда приоритетная роль опережающей функции образования в развитии культуры, общества и человека.

Социокультурные условия образования взрослых представляют совокупность взаимосвязанных экономических, социальных и культурных аспектов, наличие и содержание которых позволяет ему как социокультурному институту соответствующим образом отвечать на требования современного общества, а также иметь возможность саморазвиваться, самоорганизовываться, обновляться, изменяться, прогностически влиять на социальные процессы и на повышение образовательного уровня российского общества в целом.

Понимание образования взрослых как социокультурного института развития человека и общества позволяет выделить и его онтологические составляющие:

• непрерывное обновление интеллектуального и информационно-технического аспектов образования;

• духовно-практическое освоение действительности;

• накопление и воспроизводство профессиональных и общественных ценностей (политических, правовых, гражданских, национальных, нравственных и др.) для повышения качества жизни российского человека;

• нормативизация действий;

• обмен кросскультурными образовательными инициативами;

• межсубъектное андрагогическое взаимодействие и др.

В этом контексте общая теория образования взрослых базируется на социокультурных основах, рассматриваемых с позиций интеграции классических, постклассических и инновационных методологических подходов. Интеграция подходов осуществляется с позиций:

субъектной реальности, т.е. развития образования (общего, профессионального, дополнительного) на основе философско-антропологического, экзистенциального, феноменологического, герменевтического, акмеологического и праксиологического подходов;

объектной реальности, т.е. исследования мира, культуры, современного социума, образовательной реальности как институционального и жизнеопределяющего факторов качественного выполнения взрослым человеком различных видов деятельности с позиций антропосоциетального, системного, деятельностного, компетентностного и прагматического подходов;

бытийной (онтологической) реальности, предполагающей духовную взаимообусловленность значений, ценностей и смыслов указанных реалий и взаимодействие взрослого человека с современным миром, культурой, природой с позиций таких подходов, как: онтологический, эволюционный, контекстный, аксиологический, культурологический, синергетический.

Методология исследования проблемы опирается на ведущие положения государственной политики в образовании и новые фундаментальные принципы в образовании взрослых, а именно:

опережающей ориентации на междисциплинарный синтез и методологическую интеграцию в андрагогических исследованиях;

концептуального преодоления классически-просветительского проекта образования взрослых для выхода на инновационную парадигму;

качественных различий систем андрагогического и педагогического образования;

онтологического плюрализма, предполагающего формирование множественности типов мышления;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Установка образца в режиме Video Assisted Measurement программы Opus™
1. Переместить направляющую BF-DF в положение ВF. Направляющая расположена на передней стороне спектрометра senterra. 2. Убедится, что ручка тринокуляра находится в среднем положении или в правом положении. 3. Запустить приложение OPUS™ Routine Raman Measurement из меню Measure. Открывается следующ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru