Золотая педагогика

Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института

Образование » Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института

Страница 4

трансцендентальности, характеризующейся углублением человека в собственные культурные и бытийные основания, выходом за собственные пределы и ограничения, а также признанием в человеке виртуальной глубины, неисчерпаемости духовного мира;

социокультурного институционального анализа, предполагающего работу с культурными образцами, духовно-нравственным опытом человека, структурами повседневной жизни;

обеспечения эволюционной устойчивости и стабильности прогрессивной социальной динамики посредством развития системы непрерывного образования как социокультурного института;

презумпции субъектности взрослого человека в выборе стратегий непрерывного образования.

Образование взрослых - всеобъемлющее явление, которое должно осуществляться на основе закономерностей целостного становления человека как универсального созидающего субъекта в совокупности с его личным опытом, способностями и потенциальными возможностями. Образование взрослых по своей сути - глобальный процесс, осуществляемый локально (образование для субъекта), который может рассматриваться как в филогенезе, так и онтогенезе.

С позиций общетеоретической концепции образования взрослых необходимо обозначить ведущие базисные теории и инновационные технологии:

• теория целостного человека в образовании взрослых (технология философского дискурса; технология контекстного жизнеосуществления; технология темпорального анализа; технология рефлексивной оценки; технология креативного мышления; технология личного роста и др.);

• теория отношений (технология диалога; технология полилога; технология игрового моделирования; технология межсубъектного события; технология коучинга; технология группового взаимодействия; технология преодоления негативной этики и др.);

• теория деятельности в образовании (технология опережающего целеполагания; технология проектирования; технология прогностического моделирования; технология становления компетентности; технология стимулирования мотивации, технология контекстного действия и др.).

Идея повышения социокультурного статуса образования взрослых способствует возвращению России ее приоритетных позиций в мире и прогнозирует обеспечение следующих достижений:

• укрепление духовной, инновационное развитие социально-политической и экономической сфер общества, обеспечивающие национальную безопасность страны и лидирующее положение России в мире;

• развитие пространства непрерывного образования взрослых с позиций профессиональных, дополнительных, непрерывных, открытых образовательных систем; создание системы альтернативных подходов, культурных форм, наукоемких технологий;

• создание конвенционального проекта системы образования взрослых как социокультурного института развития

человека и общества в новых условиях прогрессивно изменяющейся России;

• проведение гуманитарной и онтологической экспертизы образования взрослых в Российской Федерации и странах СНГ;

• создание опережающих моделей подготовки специалистов в различных сферах труда, политики, науки, экономики, бизнеса;

• создание открытого дистанционного университета непрерывного образования взрослых;

• конструирование инновационных метаконцептов образования взрослых как механизма преодоления инерционности развития в сфере политики, экономики, производства, образования и культуры;

• создание международных научно-педагогических сообществ с внутренними и внешними образовательными и научными структурами.

Таким образом, в построении новой концепции образования взрослых актуализируются две основные идеи. Первая идея - смена образовательных парадигм. Формат парадигмального сдвига в идеологии образования не вызывает ни у кого сомнений. Это создает условия для создания новой философии образования взрослых, философии нового исторического времени. Предыдущие (отработанные во времени) парадигмы были исторически актуальны, однако их ориентация была направлена преимущественно на профессиональное самоопределение человека. Дидактизация непрерывного образования была выстроена в форме различных способов повышения квалификации, диктуемых социальным заказом. Однако современные социокультурные условия требуют выхода за пределы профессиональной квалификации в метапрофессиональное пространство.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста в ГОУ СО ЦСПСиД «Каравелла»
Полное наименование центра – «Государственное Областное Учреждение социального обслуживания «ЦСПСиД «Каравелла» Верх-Исетского района г. Екатеринбурга», сокращенное наименование – ГОУ СО ЦСПСиД «Каравелла» Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. Учреждение предназначено для временного проживания и ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru